Спец. подготовка машин

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#221 Сообщение Андрей » Вт май 12, 2015 22:00

Собираюсь поставить электрический вентилятор, надоело отмывать моторный отсек. Приобрел от Нивы 21214 двойной, который ставится штатно перед радиатором. Место у нас там как раз под него, подсмотрел у Толика на покатушках.

Вопрос - куда правильнее ставить датчик? В нижнюю трубу или в верхнюю трубу от радиатора? Учитывая что на радиаторе есть сверху свой аварийный датчик и он у меня никуда не подключен, т.е. свободен?

Вроде у Борисыча стоит сверху но не подключен. А снизу я не разглядел есть что или нет d01
У меня нет ни одной реле, не надёжно это. Но это Котлета. На предыдущем Уазе было сделано так:
1. Датчики - один в верхнем патрубке, второй в нижнем.
2. Соответственно два реле
3. Каждый датчик включал своё реле и каждое реле свой электромотор вентилятора
4.Питание с аккумулятора через плавкие предохранители на силовые контакты реле , с принудительным разрывом тумблером для отключения при преодолении препятствий

Данная схема позволяет дифференцировать температуру включения по двум значениям ( второй вентилятор включается при пиковых нагрузках).Тем самым экономим электроэнергию, которую часто не хватает в критических моментах ( лебежение и т.д.) . Т.к. мощность они потребляют значительную.

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6306

#222 Сообщение Jinn » Вт май 12, 2015 22:14

Это потому что он дорогими присыпками пользуется :lol: :lol: :lol:
Спасибо Добрый человек....
Всегда пожалуйста....)))
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#223 Сообщение WWs631 » Вт май 12, 2015 22:29

1. Датчики - один в верхнем патрубке, второй в нижнем.
2. Соответственно два реле
3. Каждый датчик включал своё реле и каждое реле свой электромотор вентилятора
4.Питание с аккумулятора через плавкие предохранители на силовые контакты реле , с принудительным разрывом тумблером для отключения при преодолении препятствий
Ок, спасибо. В выходные начну.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2100

#224 Сообщение Макс » Вт май 12, 2015 23:04

Володь, ставь в нижний.если сразу два будишь подключать. одного мало будет если только для зимы. я разделил и теперь мучаюсь, верхний постоянно включается т.к. пары скапливаются вверху когда нижний уже остыл .приходится массу вырубать чтоб АКБ не разряжал. надо тумблер ставить.
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#225 Сообщение WWs631 » Вт май 12, 2015 23:14

Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.

У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#226 Сообщение Иваныч » Ср май 13, 2015 07:36

Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.

У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#227 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 10:51

Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.

У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Не, силовую часть на прямую, а плюс на питание реле - через замок зажигания, чтобы не нагружать замок и чтобы не добавлять лишних контактов в силовую цепь.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#228 Сообщение Иваныч » Ср май 13, 2015 11:02

Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Не, силовую часть на прямую, а плюс на питание реле - через замок зажигания, чтобы не нагружать замок и чтобы не добавлять лишних контактов в силовую цепь.
Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#229 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 11:06

Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#230 Сообщение Иваныч » Ср май 13, 2015 11:14

Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#231 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 11:42

Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#232 Сообщение Андрей » Ср май 13, 2015 13:08

На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#233 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 13:26

Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.
А если поставить в роли предохранителей электрические автоматы скажем на 32А - они и от перегрузки защитят и можно выключить руками если реле залипло.
Изображение
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#234 Сообщение Иваныч » Ср май 13, 2015 13:33

Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.
А если поставить в роли предохранителей электрические автоматы скажем на 32А - они и от перегрузки защитят и можно выключить руками если реле залипло.
Изображение
Володь, как мне говорил электрик автомат не очень чувствителен к перегрузкам ( коротким замыканиям), есть выключатель похожий на автомат, не помню как называется, вот он чувствителен.
Последний раз редактировалось Иваныч Ср май 13, 2015 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6306

#235 Сообщение Jinn » Ср май 13, 2015 13:33

:lol: И изоляторов с ЛЭП надо парочку воткнуть :-x
Неужели именно автомобильных нет ??
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#236 Сообщение Иваныч » Ср май 13, 2015 13:36

:lol: И изоляторов с ЛЭП надо парочку воткнуть :-x
Неужели именно автомобильных нет ??
Кстати он его нашёл когда болото форсировали, зря выкинул :lol: :lol: :lol:
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#237 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 13:38

:lol: И изоляторов с ЛЭП надо парочку воткнуть :-x
Неужели именно автомобильных нет ??
Автомобильных вроде нету чтобы можно было его выключить, только на перегрузку и можно включить тыкнув палочкой или проволочкой...

Есть еще что-то военное, но это еще не найти так просто. А бытового -в любом хозмаге!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#238 Сообщение WWs631 » Ср май 13, 2015 13:43

Володь, как мне говорил электрик автомат не очень чувствителен к перегрузкам ( коротким замыканиям), есть выключатель похожий на автомат, не помню как называется, вот они чувствителен.
Эти автоматы бывают двух типов - просто на перегрузку - т.е. с тепловым датчиком. И дополненные защитой от КЗ - тогда там еще стоит электромагнит который вызывает срабатывание автомата при очень большом токе нагрузки. Обычно продаются автоматы полной комплектации, а на машине от вибрации наличие защиты от КЗ может вызывать ложные срабатывания. Но надо пробовать.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#239 Сообщение Андрей » Ср май 13, 2015 15:52

Автоматы применяются вот такие :
http://radionek.ru/kommutatsiya/avtomat ... v-25a.html
так называемые вертолётные с высокой степенью защиты.
Купить можно на Митинском радиорынке.

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#240 Сообщение Андрей » Ср май 13, 2015 15:59

Да - 25 ампер - это только пример . Они бывают от 5 до 100 ампер.


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость