За два дня не сильно торопясь двигатель был освобожден от навесного, вынут, разобран и отмыт.


Задиры в 1, 2 и 4 цилиндрах из-за поломанных первых компрессионных кольцах. Единственный здоровый цилиндр — 3. В мотор ранее лазили, причина — на 3 поршне отпечаток клапана. Собирали абы как. На прилегающей поверхности головки отпечатки от торцов шпилек, видимо голову снимали в сборе со всем навесным и накидывали в спешке и грубо.

Износ цилиндров так же имеет место быть. Зазоры у старых компрессионных колец по 4мм!

Одно хорошо — мотор не точился и значит точим в первый ремонт. Забоины на поверхности блока — шлифуем.
По головке, поскольку мотор изначально под 76 бензин, заказал снять суммарно (с учетом снятия по блоку) 3,0 мм. Можно было бы конечно сразу снять под заводской размер, но по отзывам можно нарваться на детонацию (а именно она виновата в поломке колец). Да еще поршня купил Евро-3, с меньшим углублением.
В общем на сегодня блок, голова и коленвал (последний самый здоровый, но все же изношен по нижним границам допусков, решено его тоже шлифовать) отданы в работу в Механику.
Продолжение следует.