

Из старины глубокой к нам пришла легенда что холодный АКБ заряд не берет и чтобы он вообще начал заряжаться, машина должна долго ехать. На самом деле это имеет мало отношения к правде. Ведь ничего не мешает полностью заряженному АКБ, какие бы не были морозы, крутить стартер и заводить мотор. Так что же мешает ему же принимать израсходованный заряд?
А дело все в бортовом напряжении. И тут еще кузькину мать подложили производители АКБ ударившиеся в кальциевую технологию
Т.е. для классический, привычных сурьмяных АКБ бортовое напряжение летом при +20С должно быть 13.6-13.8В , то для кальциевых 14.4В.
С понижением температуры на каждый градус напряжение должно быть больше на 0.03В - вроде мелкая цифра, однако при -20С эта цифра превращается в 1,2В и в такие морозы сурьмяному для нормального заряда нужно 14,8-15,0В, а кальциевому все 15,6В. Какой штатный реле-регулятор может похвастаться такими цифрами?
Отсюда вытекают действия, которые хочешь или нет, а делать надо - или подзаряжать АКБ более менее регулярно, т.е. таскать домой, греть/заряжать, или тащить провод к машине, подключать зарядник учитывающий температуру (а их нету в продаже) или позволяющий ручками выставить нужное напряжение и заряжать, заряжать, заряжать. Или же поменять/модернизировать реле-регулятор, чтобы он учитывал температуру хотя бы под капотом и поднимал бортовое напряжение. УАЗам проще всего - для нас есть трехрежимные реле-регулятор, переключил на "зима" и более-менее получил что-то нужное. Для сурьмяного АКБ

Кальциевые АКБ на машины с лебедкой ставить не надо. Они помирают после двух-трех полных разрядов. Под "полных" понимается нормальный разряд до 10В без каких либо эксцессов. Тут и речи не идет о разряде до нулевого напряжения (от такого помрет любой АКБ кроме никелевых

Не касаюсь дорогих АКБ по хитрым технологиям типа AGM.