В этой части - расскажу о маршруте в целом, покажу на карте, и покажу путь от Симферополя, мимо Бахчисарая к посёлку Соколиное, где расположен ландшафтный заказник "Большой каньон Крыма", покажу этот самый каньон.
1.

2. Так выглядит весь маршрут. Если текстом, то Симферополь-Бахчисарай-Танковое-Соколиное-Ай-Петри-Ялта-Алупка-Форос-Орлиное-Балаклава-Танковое-Бахчисарай-Симферополь.
На карте ниже показан общий набор расстояния, места ночёвок, а также график набора высот. В подробностях можно посмотреть на сайте gpsies.com

3. Тот же маршрут, но на карте в Google Earth. Салатовые кусочки трека - пешие маршруты, которые мне удалось пройти. Подробнее о них - ниже или в следующих постах об этой поездке

4. В Симферополь мы приехали часа в три ночи - самолёт был поздний. Велосипеды (три штуки) везли тем же самолётом, всё что потребовалось - предупредить авиакомпанию заранее, что будем везти велосипеды, а перед погрузкой - снять переднее колесо, упаковать всё в чехол и сдать вел в отдел негабаритного багажа. Летали авиакомпанией "Россия" (это тот же Аэрофлот), проблем с ними - никаких, а вот первоначальная попытка провезти велы "Уральскими авиалиниями" чуть ни кончилась потерей пятнадцати тысяч наличных из-за того, что сначала нас заверили, что велы провезти можно, а после оплаты билетов сказали, что мы не проходим по габаритам и нужно доплатить по десять тысяч за каждый вел, как за негабаритный багаж (это при цене каждого билета в пять тысяч). Билеты без возможности возврата, так что я уже готовился забыть про деньги, но долгие телефонные переговоры с несколькими представителями авиакомпании увенчались-таки успехом, Уралавиа признали, что изначально ввели нас в заблуждение и через две с половиной недели после отправки бумажного(!) письма в Екатеринбург (а именно там штаб Уральских авиалиний), деньги вернули. Я к тому времени уже проехал половину маршрута по Крыму =)

5. На пути между Симферополем и Бахчисараем нет практически ничего интересного, местность ещё не горная, дорога хоть и холмистая, но преодолевается легко и быстро. Именно поэтому мы решили не останавливаться на ночлег в Бахчисарае, как планировали изначально, поехали дальше

6. Бахчисарай - не самый маленький город, в нём есть как обычные спальные районы из панельных многоквартирных домов, так и районы с частной застройкой

7.

8. Район Старый город - место, где исторически начинался Бахчисарай. На обратном пути мы ещё заедем сюда, но на первом отрезке маршрута мы лишь заехали перекусить и выпить холодного кваса

9. Вид от посёлка Сирень в сторону Бельбекского каньона, нам как раз туда

10.

11. Гора Таз-Оба, (140,8 м) и геодезический знак на ней

12. Поля, дороги, ЛЭП - всё как я люблю. На заднем плане, за линией железной дороги - горно-лесной массив Кара-Тау

13.

14. Село Танковое, находится у начала Второй Гряды Крымских гор, в начале горной части Бельбекской долины. В 1975 году участок долины объявлен памятником природы общегосударственного значения «Бельбекский каньон»

15. Гора Крокодил, другое название — Арман-Кая.

16.

17. Вход в Бельбекский каньон. Справа - гора Богар, высота 347 м над уровнем моря.

18. Гора Топшан, 271 метр над уровнем моря.

19. Часть горы Крокодил поближе

20. Сюреньские гроты

21. Вид на дорогу из Бельбекского каньона в сторону Танкового

22. Змеиная балка или овраг Терень-Джалга. Потрясающее по своей красоте и величественности место

23.

24. Скала Сырт-Кая

25.

26. Проехав насквозь Бельбекский каньон мы прибыли в посёлок Куйбышево, где и заночевали, что примечательно, сняли жильё в спортивно-туристическом комплексе, представляете - посёлок среди гор - три футбольных поля со стриженными газонами

27. Утром отправились дальше, но велосипедная часть маршрута была небольшая - добрались до заранее забронированного жилья в посёлке Аромат и, долго не задержавшись, поехали осматривать заповедник Большой крымский каньон. Фото сделано на въезде в посёлок Соколиное. Выступающая гора слева - Сююрю-Кая, 820 метров над уровнем моря, сквозь облака по центру - гора Седам-Кая, высота 1026 метров

28. Тот же вид, но пошире, видны окраины Соколиного, а в облаках слева - горный массив Бойка и скалы Буюка-Кая

29. Пастбище под хребтом Кучук-Бабулган-Дагы

30. Велосипеды оставили под присмотром у ресторанчика, расположенного у начала пешей тропы и отправились внутрь Большого каньона

31. Сквозь каньон течёт река Аузун-Узень

32. Утёс на горе Коккоз-Бойка

33. Примерно так выглядят тропинки по каньону. Маршрут до Ванны молодости вообще весьма хорош: кое-где стоят урны, где нужно - мостики, перила в опасных местах, сама тропа отмечена метками и указателями.

34. В нескольких местах приходится идти по самому берегу

35. Голубое озеро - разлив русла реки

36.

37.

38. Очередной живописный участок тропы по краю берега

39. Мост и за ним - карстовый источник Пания

40.

41. Овраг Пания-дере

42. Каменное русло реки

43. Сторожевой утёс

44. Тёмный участок под водопадом - Ванна молодости или Озеро Кара Голь (что значит Чёрное озеро) — наиболее глубокое эрозионное углубление русла реки Аузун-Узень в Большом каньоне Крыма. Как понятно из названия, нужно окунуться, чтобы помолодеть, но вода очень холодная, и я решил, что ещё не достаточно постарел =)

45. Вид с западной части Соснового утёса на скалы напротив

46. Вид на каньон. Внизу - река Аузун-Узень, по центру - Сторожевой утёс, чуть левее за ним - гора Курушлюк-Бурун, 1026 метров

47. Вид на гору Сююрю-Кая (Орлиный Взлет)

48. Высота 820 метров над уровнем моря

49.

50. Ближе к вечеру, когда мы, выбравшись из каньона уже возвращались к месту ночёвки, выглянуло Солнце

51. В следующем посте будет рассказ о подъёме и спуске с Ай-Петри и маленькая прогулка по Ялте
