Была мысль, что мешает трос, т.к. дерн очень плотный + погода сказывалась, по этому для троса в третьей попытке я прорыл траншейку. В результате выворотило легче, т.е. якорю меньше досталось не тронутого грунта.
Просмотрев видео вижу что якорь не вытаскивало тросом, он именно что выворачивал грунт.
Опять же ни кто никогда не утверждал что можно сделать якорь, который будет держать всегда и везде с любым усилием. На флоте у якорей есть коэффициент удерживающей силы - для классического адмиралтейского якоря это 5, т.е .якорь весом 10кг будет держать 50кг.
А якорь данфорда

имеет К=1000, т.е. 10кг будет держать 10 тонн, ес-но на правильном грунте.
Вариант с рычагом и штурманом только пока якорь заглубляется, дальше штурман должен отойти в безопасную зону, однозначно.
Еще наблюдение - на нижней половине якоря грунт прилипал большим комком и я его счищал лопатой, т.е. ниже грунт более слежавшийся (ес-но мы же были на старой пашне, ниже не доставал плуг) - вот и надо чтобы в эту прочную глубину заглубился якорь!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…