Страница 1 из 4

Нужна консультация по рулевой тяге.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 20:08
WWs631
Опытные загибальщики тяг а так же их ломальщики, помогите советом.

Тяга была загнута (так было сделано до меня) буквой зю чтобы не задевала рессору, сломалась в месте загиба (препятствие + ГУР + накопившаяся усталость металла в этом месте).

Что делать с новой тягой?

Вариант 1: загибаю буквой зю и оставляю как есть. Гнуть будем по науке набив песком и нагревая.

Вариант 2: выполнив вариант 1 добавочно усилить изгибы приварив косынки.

Вариант 3: Сделав вариант 2 дополнительно усилить всю тягу. Как? И надо ли?

Вроде пусть гнется\ломается сама тяга, чем сломает сошку или рычаг.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 20:54
Jinn
Может...просто бросить в багажник пару про запас???)

Добавлено: Вс янв 10, 2016 21:00
WWs631
Может...просто бросить в багажник пару про запас???)
Пару не пару, а одну можно. Закрутить обрезки от старых наконечников для защиты резьбы - будет монтажка. Потребуется - станет тягой.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 21:25
antonio86
Была та же проблема- померил сколько нужно и согнул рычаг поворотного кулака в кузнице в Венюково. Цена вопроса 300р. Гнул сантиметра на 3, если память не изменяет. Так что я за тягу без изгибов d12
Можно еще согнуть сошку редуктора рулевого, но ее хрен стащишь.
И еще: излишне усиленная тяга передает эстафету наконечникам, сошке и рычагу поворотного кулака.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 21:45
WWs631
Вот только прошлой зимой только выехав на трассу покататься лопнул рычаг поворотный у Виктора?

Мне кажется пусть лучше ломается тяга.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 22:44
antonio86
Полагаю, в кузнице знают, как с металлом обращаться, чтобы он потом не ломался.. Насколько знаю, грели до красна, гнули, потом на воздухе остужали. Насчет Виктора- не в курсе чего он там рычагом делал, если делал. Ну и потом в чем разница тягу гнуть или рычаг? По твоей логике и тяга может сломаться после изгиба.

Добавлено: Вс янв 10, 2016 23:22
WWs631
В моем понимании из цепочки - сошка-тяга-рычаг-наконечники хуже всего если ломается сошка или рычаг. Сложнее найти замену (заварить вообще не просто), сложнее заменить. Легче всего чинить\менять - наконечники и тягу.

Тяга пусть ломается, вопрос как ее усилить чтобы одновременно она оставалась самым слабым местом.
Усилить хочу чтобы тяга не ломалась от эксплуатации а только гнулась.

Ведь сейчас она сломалась по месту загиба, там труба сплющилась (гнули видимо просто в тисках) и под нагрузкой "дышала" накапливая усталость.

Добавлено: Вт янв 12, 2016 12:21
Виктор
Ну начнем с того, что с рычагом ничего не делали, он не титановый и видно пришло время, не видел он колес в своей жизни. меньше 35-х.а тут еще пеньки дорогу перебегают. Володь, скажи мне , может что то не догоняю. а а что мешает вернуть мост на место и поставить нормальную, прямую тягу?
Ну будет машина поворачивать не в15 приемов, а в 14, кастор это же угол наклона прод. оси колеса....для лучшей поворачиваемости, торможения и т.д.и т.п. Для твоей шушлайки , которая 90% в год проводит на асфальте, тебе это надо?Когда в авторалли, автокроссе,это все правильно, там переделки неизбежны, да и машины едут на автовозах.Я думаю так.верни все на место, выкинь это творчество. это какой мозговой штурм надо, чтоб так тягу изуродовать. Как правило,если нормальная тяга гнется, выпрямить всегда можно или лебедкой, или между двух берез, не раз делали. Хочешь усилить- навари вдоль 25-й уголок, или розрежь посередине, внутрь 16-й пруток и обвари стык. у меня и так и так было сделано, разверни конуса под газевский наконечник.и наслаждайся. Чаще гнет тягу, очень редко рвет рычаг пк, или слизывает шлицы на сошке. Так что тебе выбирать. хотя это тебе , по моему до фонаря, все равно сделаешь по своему.

Добавлено: Вт янв 12, 2016 12:38
WWs631
Вернуть мост обратно - это значит сделать кастор нулевым или около того, т.е. на асфальте машину надо будет постоянно ловить. Не хотелось бы.

Стоит ГУР и я не могу сказать что стоит он штатно, а значит прямая тяга может быть будет задевать рессору. Т.е. тут нету гарантий что будет как задумал завод. Да еще и тягу нужно будет укорачивать.

Ну и конечно важны трудозатраты и сохранение ремонтопригодности - мне кажется сделать тягу как было гнутой буквой зю проще всего.

Хочу сразу учесть ошибку прошлого - усилить место изгиба чтобы история с поломкой не повторилась. И пока не определился однозначного - народ приваривает арматурину в области изгиба, я думаю приварить косынки. Но по любому в месте где заканчивается сварка будет ослабление трубы. Можно арматурину приварить по всей длине тяги, как бы ее усилив, решить этим усиление места изгиба и не оставляя мест напряжения.

Добавлено: Вт янв 12, 2016 12:53
Виктор
У меня гур тоже стоит не штатно, сошка от 3162. и ничего нигде не задевает, на дороге иногда бывает подруливаешь, если в колейность попадает. Все это решается, если захотеть.

Добавлено: Вт янв 12, 2016 13:00
WWs631
Понимаю что можно все переделать d12 , но это как бы перебор. Едет и рулится нормально. По этому хочу обойтись минимумом.

Но хочу вылечить имеющийся недостаток - ГУР гнет зю тяги в колее или при наезде на препятствие.

Добавлено: Пт янв 15, 2016 23:14
WWs631
Вот нашел фотку как была согнута тяга:
Изображение

У Монстрохода это выглядит так:
Изображение

Он правда короткую тягу сделал из длинной - видно по ее толщине.

Добавлено: Пт янв 15, 2016 23:46
Андрей
Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?

Добавлено: Пт янв 15, 2016 23:50
WWs631
Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?
В смысле поверх рессоры?

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:01
Виктор
По толщине тяги одинаковые. На втором снимке по-моему длинная обваренная. Раз уж хочется оставить как есть, я бы взял штататную тягу, рзрезал по середине. загнал внутрь 16-й пруток, обварил стык, усилил его двумя накладками для успокоения души и после этого гни как захочется, конечно на станке. или ты ее в тисках хочешь согнуть? Или ищи торсион от тойота раннер, идеальный вариант ,по размерам и упругости, видел на чисто триальных машинах.

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:07
Андрей
Видно не важно,но может не гнуть, а тягу перевернуть?
В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:11
Виктор
В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...
Не Борисыч.там гимора больше получится с рычагам и сошкой, это надо было думать изначально.

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:12
WWs631
В смысле поверх рессоры?
Да! Гайками вниз...
Надо прикинуть что там с зазором рессора-рама. У меня же нет лифта, может фокус не пройти. И это переделка рычага - значит наконечник с большим пальцем.

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:13
WWs631
Гнуть я завтра приеду в Магевольт с образцом старой.
Будем смотреть - пока нашел что просто греют газом и гнут.

Я думаю обойтись без нагрева - песок внутрь и об оправку. В сервисе есть трубогибный станок, не знаю возьмет ли он нужный размер трубы. Хочется избежать сплющивания тубы, сломалась тяга именно по такому месту.

Может даже вставить внутрь арматуру.

И как вариант усиления - приварить накладки или косынки в местах изгиба и рядом.

Нашел даже вот такой вариант:
Изображение

Добавлено: Сб янв 16, 2016 00:18
Андрей
Да! Гайками вниз...
Не Борисыч.там гимора больше получится с рычагам и сошкой, это надо было думать изначально.
На УАЗБУКЕ попадалась такая тема, вспомнил вот и предложил. Раздел, по моему, рулевое и тормоза. Во общем в поиске задать вопрос , глядишь что и выйдет потребное. Но что переворачивают, знаю точно.