Страница 12 из 22
Добавлено: Вт май 12, 2015 22:00
Андрей
Собираюсь поставить электрический вентилятор, надоело отмывать моторный отсек. Приобрел от Нивы 21214 двойной, который ставится штатно перед радиатором. Место у нас там как раз под него, подсмотрел у Толика на покатушках.
Вопрос - куда правильнее ставить датчик? В нижнюю трубу или в верхнюю трубу от радиатора? Учитывая что на радиаторе есть сверху свой аварийный датчик и он у меня никуда не подключен, т.е. свободен?
Вроде у Борисыча стоит сверху но не подключен. А снизу я не разглядел есть что или нет

У меня нет ни одной реле, не надёжно это. Но это Котлета. На предыдущем Уазе было сделано так:
1. Датчики - один в верхнем патрубке, второй в нижнем.
2. Соответственно два реле
3. Каждый датчик включал своё реле и каждое реле свой электромотор вентилятора
4.Питание с аккумулятора через плавкие предохранители на силовые контакты реле , с принудительным разрывом тумблером для отключения при преодолении препятствий
Данная схема позволяет дифференцировать температуру включения по двум значениям ( второй вентилятор включается при пиковых нагрузках).Тем самым экономим электроэнергию, которую часто не хватает в критических моментах ( лебежение и т.д.) . Т.к. мощность они потребляют значительную.
Добавлено: Вт май 12, 2015 22:14
Jinn
Спасибо Добрый человек....
Всегда пожалуйста....)))
Добавлено: Вт май 12, 2015 22:29
WWs631
1. Датчики - один в верхнем патрубке, второй в нижнем.
2. Соответственно два реле
3. Каждый датчик включал своё реле и каждое реле свой электромотор вентилятора
4.Питание с аккумулятора через плавкие предохранители на силовые контакты реле , с принудительным разрывом тумблером для отключения при преодолении препятствий
Ок, спасибо. В выходные начну.
Добавлено: Вт май 12, 2015 23:04
Макс
Володь, ставь в нижний.если сразу два будишь подключать. одного мало будет если только для зимы. я разделил и теперь мучаюсь, верхний постоянно включается т.к. пары скапливаются вверху когда нижний уже остыл .приходится массу вырубать чтоб АКБ не разряжал. надо тумблер ставить.
Добавлено: Вт май 12, 2015 23:14
WWs631
Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.
У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
Добавлено: Ср май 13, 2015 07:36
Иваныч
Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.
У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Добавлено: Ср май 13, 2015 10:51
WWs631
Нивовский двойной на выдув слишком мощный, везде про это пишут, банально может не хватить мощности генератора. А переключить реле с одного датчика на другой - дело 1 минуты.
У тебя они же через реле включаются? Возьми плюс приходящий на реле не с АКБ, а с зажигания. Тогда заглушил мотор - вентиляторы выключились.
Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Не, силовую часть на прямую, а плюс на питание реле - через замок зажигания, чтобы не нагружать замок и чтобы не добавлять лишних контактов в силовую цепь.
Добавлено: Ср май 13, 2015 11:02
Иваныч
Володь от замка зажигания не делай, будут греться контакты штекера на замке, мне пришлось переделать.
Не, силовую часть на прямую, а плюс на питание реле - через замок зажигания, чтобы не нагружать замок и чтобы не добавлять лишних контактов в силовую цепь.
Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Добавлено: Ср май 13, 2015 11:06
WWs631
Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
Добавлено: Ср май 13, 2015 11:14
Иваныч
Когда забит радиатор и мотор работает без передыху 10 минут цепь силового провода нагревается в месте с контактами проверенно на горьком опыте, поэтому переделал на прямую от АКБ.
Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Добавлено: Ср май 13, 2015 11:42
WWs631
Именно. Борисыч еще заострил внимание по телефону чтобы ставить предохранители не ножевые, а под болтики от Волги - чтобы контакты на них не подвели. И проводку делать не менее 4 квадрата.
На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:08
Андрей
На проводке замка самый толстый провод 2,5кв..
Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:26
WWs631
Все верно - я и пишу - силовую цепь по которой течет большой ток цепляем прямо от АКБ - +12 АКБ - предохранитель - контакты реле - вентилятор.
А слаботочную цепь управления цепляем через замок:
+12АКБ - замок зажигания - обмотка реле - контакты датчика температуры. И тут же к контактам датчика подключаем тумблер для выбора режима - принудительно вкл / автомат / выкл.
Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.
А если поставить в роли предохранителей электрические автоматы скажем на 32А - они и от перегрузки защитят и можно выключить руками если реле залипло.

Добавлено: Ср май 13, 2015 13:33
Иваныч
Цепь разрывать надо силовую , мощным тумблером. На случай, достаточно частых , залипших контактов реле. И тогда только разрыв силовой цепи поможет.
А если поставить в роли предохранителей электрические автоматы скажем на 32А - они и от перегрузки защитят и можно выключить руками если реле залипло.

Володь, как мне говорил электрик автомат не очень чувствителен к перегрузкам ( коротким замыканиям), есть выключатель похожий на автомат, не помню как называется, вот он чувствителен.
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:33
Jinn

И изоляторов с ЛЭП надо парочку воткнуть
Неужели именно автомобильных нет ??
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:36
Иваныч
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:38
WWs631

И изоляторов с ЛЭП надо парочку воткнуть
Неужели именно автомобильных нет ??
Автомобильных вроде нету чтобы можно было его выключить, только на перегрузку и можно включить тыкнув палочкой или проволочкой...
Есть еще что-то военное, но это еще не найти так просто. А бытового -в любом хозмаге!
Добавлено: Ср май 13, 2015 13:43
WWs631
Володь, как мне говорил электрик автомат не очень чувствителен к перегрузкам ( коротким замыканиям), есть выключатель похожий на автомат, не помню как называется, вот они чувствителен.
Эти автоматы бывают двух типов - просто на перегрузку - т.е. с тепловым датчиком. И дополненные защитой от КЗ - тогда там еще стоит электромагнит который вызывает срабатывание автомата при очень большом токе нагрузки. Обычно продаются автоматы полной комплектации, а на машине от вибрации наличие защиты от КЗ может вызывать ложные срабатывания. Но надо пробовать.
Добавлено: Ср май 13, 2015 15:52
Андрей
Автоматы применяются вот такие :
http://radionek.ru/kommutatsiya/avtomat ... v-25a.html
так называемые вертолётные с высокой степенью защиты.
Купить можно на Митинском радиорынке.
Добавлено: Ср май 13, 2015 15:59
Андрей
Да - 25 ампер - это только пример . Они бывают от 5 до 100 ампер.