Рулевая тяга на воен.мост из торсиона

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#1 Сообщение дед » Пт дек 02, 2016 16:47

По случаю предложили торсион от какого то Хюндая. Размер оказался подходящим L = 1200 мм., d = 32 мм. Позвонил токарю, объяснил задачу, тот говорит привози, в разговоре токаря предупредил,что железяка каленная. Тот в ответ - по фигу, сделаем. Спрашиваю сколько денег, отвечает 200 р. На крыльях счастья по случаю такой халявы лечу в Заокский. Привожу в токарку и облом, торсион не режется и не сверлиться. По дороге обратно на дачу судорожно вспоминаю раздел по металловедению в теме ОТЖИГ ( температуры отжига для закал. сталей ), так и не вспомнил. НО есть друг кузнец и я к нему, оказалось, что нужна температура от 800 до 900 град. и эту температуру можно определить по цвету побежалости металла при нагревание ( оранжевый, красный, ярко красный, алый ). Разожгли горн, нагрели торсион с концов по 10 см. и медленно дали остыть торсиону в нагретой трубе с каждого конца. Утром опять в токарку, торсион проточили, отрезали в длину 1120 мм., просверлили и нарезали метчиком правую резьбу, а левого метчика НЕТ у токаря. Помня о том, что дешево круто не бывает я двинулся к Камекадзе за левым метчиком и обратно в токарку.
В итоге 200 руб. + пол бака бензина и два неполных потерянных дня, ну и банка пива кузнецу.
Теперь зная все нюансы этого дела могу сказать, что на изготовление сего девайса нужно около 3 часов времени и с учетом бензина рублей 400.
Всем УДАЧИ !!!
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#2 Сообщение WWs631 » Пт дек 02, 2016 19:53

:-x
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#3 Сообщение antonio86 » Сб дек 03, 2016 18:03

Володь, бери на заметку!
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#4 Сообщение WWs631 » Сб дек 03, 2016 18:14

Володь, бери на заметку!
Мне потребуется не только резьбу нарезать (можно и только правую) а еще и согнуть - и после всех работ обратно закалить...
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

filin1970
Сообщения: 38

#5 Сообщение filin1970 » Пн дек 05, 2016 18:06

Володь, бери на заметку!
Мне потребуется не только резьбу нарезать (можно и только правую) а еще и согнуть - и после всех работ обратно закалить...
А калить зачем ?

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#6 Сообщение WWs631 » Пн дек 05, 2016 20:47

Мне потребуется не только резьбу нарезать (можно и только правую) а еще и согнуть - и после всех работ обратно закалить...
А калить зачем ?
Чтобы восстановить упругие свойства. Иначе она будет гнуться. У меня из-за повернутого моста короткая прямая тяга пересекается с рессорой.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#7 Сообщение antonio86 » Вт дек 13, 2016 18:56

Проще подогнуть рычаг поворотного кулака.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#8 Сообщение WWs631 » Вт дек 13, 2016 19:16

Проще подогнуть рычаг поворотного кулака.
Мы это уже обсуждали - а если рычаг лопнул, то в лес надо будет притащить эвакуатор, т.к. другой рычаг не поставить?!
Ну и у меня бзик, я опасаюсь сломать рычаги, предпочитаю гнутую тягу. Правда сейчас я усилил у тяги то место, где она начинала гнуться уголком.
И думаю в сторону защиты плавающей рулевых тяг.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#9 Сообщение antonio86 » Вт дек 13, 2016 21:38

Там тяга цепляет за рессору вроде только при вывороте колеса. Для "доехать до дома" подойдет и не гнутая. А так можно и одну еще в запас согнуть.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Вт дек 13, 2016 21:43

Там тяга цепляет за рессору вроде только при вывороте колеса.
Не, в любом положении упирается, тяга как бы должна проходить сквозь рессору. Я примерял прямую... Можно конечно добавить лифта мост-рессора на размер тяги ;)
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#11 Сообщение дед » Ср дек 14, 2016 20:11

Володь, бери на заметку!
Мне потребуется не только резьбу нарезать (можно и только правую) а еще и согнуть - и после всех работ обратно закалить...
Сделай заготовку а я с кузнецом договорюсь и закалим и отпустим при тебе. Нужен хороший уголь (антрацит ) килограмм пять и обварим как скажешь не отходя от кассы
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Ср дек 14, 2016 21:13

Мне кажется это чересчур будет. По любому нужна защита рулевых тяг, а она не даст пострадать и короткой и длинной. И мост защитит от прямого удара о пень или камень.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость