Страница 1 из 1

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Чт май 11, 2017 13:51
WWs631
Участники покатушки Калужского тракта 6-8 Мая в курсе, а для остальных скажу - в первой же глубокой луже у Бани отказало сцепление, нажалось и не отжалось. Диск сцепления прокручивался совершенно свободно.
У меня где-то через километр пропал толчек при срабатывании сцепления, помятуя про Баню и не желая встать в луже - залез и точно так же выгреб грязь из корзины сцепления. Только у меня грязь была без веточек/палочек.
И основное ее место было тут:
Изображение

Когда вставали на вторую ночевку - ситуация повторилась. Однако и грязь вычистилась довольно легко и когда потом тащил Ниву с подклинивающим колесом - сцепление работало нормально.

Покопался в интернете - есть корзины с таким вариантом исполнения:
Изображение
у которой отсутствует место где у нас набивалась и мешала работе грязь. Это "Корзина сцепления УАЗ-3160,Хантер лепестковая дв.УМЗ-4218 41731601090"

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Чт май 11, 2017 18:31
Banya
Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Чт май 11, 2017 18:39
WWs631
Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
Ты имеешь в виду рычажную?
https://www.drive2.ru/l/6721290/

Можно и от УАЗа рычажную, причем в ней есть место еще для прижимных пружин, но чем сильнее корзина прижимает диск к маховику тем больше усилие на педали сцепления - тем тяжелее упорным полукольцам в моторе - это усилие именно они принимают на грудь.

Я думаю легче решить вопрос с герметизацией картера сцепления чтобы туда точно не могли попадать палки и трава, а грязь легко удаляется, можно перед большими покатушками или при очередном ТО делать и промывку сцепления.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Чт май 11, 2017 18:47
Banya
Надо более подробно покурить эту тему на счёт сцепления.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Чт май 11, 2017 18:56
WWs631
Надо более подробно покурить эту тему на счёт сцепления.
Чисто с точки зрения статистики.

Я поставил это сцепления перед гонкой 2 апреля в прошлом году -значит та гонка (но там грязи было мало, больше снега и воды), потом майские покатушки по Гжатскому тракту - там грязь была d01 , потом летом покатушки, потом осенью "Затерянный ручей" где у нас радиатор изнутри был просто залеплен глиной, продавленной вентиляторами через соты. Потом зимние покатушки "к Оке" - и вот сейчас, стоило тебе встать и Борисычу озвучить причину - начало буксовать сцепление.

Выходит на год купаний в грязи его вполне хватило. А почистить заняло не так и много времени. Спортсмены не просто герметизируют колокол сцепления, они его еще и наддувают! Видимо все же у лепесткового есть полезные свойства чтобы за них побороться.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пт май 12, 2017 21:09
Виктор
Спортсмены не просто герметизируют колокол сцепления, они его еще и наддувают!
Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала? Поделись, где ты это видел хоть на одной спортивной машине? Лично я такого не видел, хотя при мне и строили прототипы, и у многих знакомых есть, тех же спортсменов. Условно герметичное да,чтобы лишней грязи и т.д. Большинство моторов буржуйские, и сцепление такое же, от старта до финиша его хватает за глаза после финиша на автовоз и на базу, \ковырять машину до следующей гонки, никто этим не морочится , просто если это подошло,меняют сцепление.Специально даже отверстие делают в кожухе, чтобы вода быстрее уходила.Сейчас тр-3 половина едет на акпп

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пт май 12, 2017 22:01
WWs631
Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала?
Одна бабка сказала, вернее вычитал, как ставят насос для надувания матрасов, чтобы по больше воздуха давал но давление развивал не большое и подают воздух во все агрегаты куда только можно - и в лебедку и в трамблер и в колокол сцепления.
Пишут что вот этот с наддувом (и там слышно тарахтение очень похожее на компрессор) https://www.youtube.com/watch?v=wpLK4vj ... re=related (у меня потребовало войти в аккаунт, типа там мат есть).
Он же в начале


Ну и вот тема http://off-road-way.ru/index.php/topic/ ... agregatov/ "Продувка мотора лебедки и надувка агрегатов"

Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пт май 12, 2017 22:33
Виктор
На той же уазбуке эту тему обсасывают уже года три, кто то сделап это на обычном уазе и доволен.В спорте этим никто не занимается, там другие задачи выходят на первое место, чем меньше разных устройств тем лучше, по сути машина одного боя.упор делается только на самые жизненые моменты, а после гонки от месяца до трех на подьемнике,меняют все что вызывает подозрение.спортсмены ребята очееень обеспеченые.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пт май 12, 2017 23:00
WWs631
Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Сб май 13, 2017 09:16
Jinn
Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала?
Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.
Т.е. даже при минимальных кренах, наддув начинает выгонять масло из мостов??????? Особенно если застрять в такой даже как Антоха в последний раз..
да?

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Сб май 13, 2017 09:46
WWs631
Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.
Т.е. даже при минимальных кренах, наддув начинает выгонять масло из мостов??????? Особенно если застрять в такой даже как Антоха в последний раз..
да?
Нет конечно, если только мост без сальников.

Давление подбирается минимальное чтобы вода не могла попасть внутрь, и не на столько большое чтобы начало выдавливать сальники. Скорее у наддува мостов задача устранить эффект, когда горячий мост ныряет в холодную лужу и воздух в нем сжимается, что приводит к засасыванию воды через сальники (внутрь обычные сальники не держат). Выведение сапунов трубками решает эту проблему но не на все 100%, небольшой подпор воздуха лучше простого выведения трубок, особенно если сальники изношены или уставшие.

В случае колокола сцепления подразумевается что он не герметичен и воздух наддутый будет выходить через щели и дырки наружу, не давая грязи и особенно веткам\палкам попасть внутрь.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Сб май 13, 2017 22:58
Виктор
Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.
Вот и осваивай и внедряй , еще лучше с автоматикой,компресор-ресивер с датчиком давления-реле вкл= выкл. компрессора.схема такая же как на пневмовключение блокировок, только без кранов, а порожняк не гони. если не знаешь.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Сб май 13, 2017 23:22
WWs631
Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.
Вот и осваивай и внедряй , еще лучше с автоматикой,компресор-ресивер с датчиком давления-реле вкл= выкл. компрессора.схема такая же как на пневмовключение блокировок, только без кранов, а порожняк не гони. если не знаешь.
Схема вырисовывается слишком сложная, плюс еще редуктор для понижения давления до малых величин - проще и дешевле поставить один насос для матрасов и вывести шлангами к агрегатам.

Поглядел сегодня на свой колокол сцепления - дыр и щелей огромное количество. Нужно их как то заткнуть. Но доступа до дырки сверху слева нету, одним глазом поглядеть и то с трудом.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пн май 15, 2017 18:22
Виктор
На самом деле ничего сложного нет, все камазовское или мазовское, ресивер огонек на 5л.реле жигулевское. не помню какое. Попрубуй снять черепаху и доступ какой-никакой сверху к сцеплению, в леруа продается спец. лента для кровли .водостоков . воротников печных труб и т. ею я и заделал все щели и дырки по возможности, отдирается с мясом, в змзвском колоколе больше дырок, чем в уазовском.. Дальше уплотнен. вилки, от восьмерки встало как родное, вместо дермантина

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Пн май 15, 2017 18:53
WWs631
Про ленту - спасибо, я было думал делать заплатки из жести и сажать на герметик.

И у меня поддон не прилегает спереди - только к мотору с войлочным уплотнителем, а по бокам - щели с палец толщиной. Вообще странно почему внутри не было травы и палок\веток. Видел в интернете что поддон меняют, а эту "дыру" закрывают металлом на болты.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Вт май 16, 2017 22:05
Aston09
Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Вт май 16, 2017 22:26
WWs631
Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет
Тут такое дело, что у меня и у Сергея - оно не забивалось, но тут с илом и глиной было что-то экстремальное. И у нас с ним конструкция кожуха корзины одинаковая - есть где грязи накапливаться. А есть корзины где кожух меньше и грязи места нету. Возможно что у тебя такая корзина.

Лепестковое сцепление в грязи

Добавлено: Вт май 16, 2017 23:51
Aston09
У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет
Тут такое дело, что у меня и у Сергея - оно не забивалось, но тут с илом и глиной было что-то экстремальное. И у нас с ним конструкция кожуха корзины одинаковая - есть где грязи накапливаться. А есть корзины где кожух меньше и грязи места нету. Возможно что у тебя такая корзина.
Была маленькая корзина luk. Три года отходила, в глубокой луже кончилась как раз из за грязи-забило под лепестки.
А вот с газ 53 такого нет. Кожух у меня большой. Для грязи, самое то. Плюс его очень тяжело поджечь.