Лепестковое сцепление в грязи

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Чт май 11, 2017 13:51

Участники покатушки Калужского тракта 6-8 Мая в курсе, а для остальных скажу - в первой же глубокой луже у Бани отказало сцепление, нажалось и не отжалось. Диск сцепления прокручивался совершенно свободно.
У меня где-то через километр пропал толчек при срабатывании сцепления, помятуя про Баню и не желая встать в луже - залез и точно так же выгреб грязь из корзины сцепления. Только у меня грязь была без веточек/палочек.
И основное ее место было тут:
Изображение

Когда вставали на вторую ночевку - ситуация повторилась. Однако и грязь вычистилась довольно легко и когда потом тащил Ниву с подклинивающим колесом - сцепление работало нормально.

Покопался в интернете - есть корзины с таким вариантом исполнения:
Изображение
у которой отсутствует место где у нас набивалась и мешала работе грязь. Это "Корзина сцепления УАЗ-3160,Хантер лепестковая дв.УМЗ-4218 41731601090"
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Banya
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1519

#2 Сообщение Banya » Чт май 11, 2017 18:31

Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Чт май 11, 2017 18:39

Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
Ты имеешь в виду рычажную?
https://www.drive2.ru/l/6721290/

Можно и от УАЗа рычажную, причем в ней есть место еще для прижимных пружин, но чем сильнее корзина прижимает диск к маховику тем больше усилие на педали сцепления - тем тяжелее упорным полукольцам в моторе - это усилие именно они принимают на грудь.

Я думаю легче решить вопрос с герметизацией картера сцепления чтобы туда точно не могли попадать палки и трава, а грязь легко удаляется, можно перед большими покатушками или при очередном ТО делать и промывку сцепления.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Banya
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1519

#4 Сообщение Banya » Чт май 11, 2017 18:47

Надо более подробно покурить эту тему на счёт сцепления.
УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Чт май 11, 2017 18:56

Надо более подробно покурить эту тему на счёт сцепления.
Чисто с точки зрения статистики.

Я поставил это сцепления перед гонкой 2 апреля в прошлом году -значит та гонка (но там грязи было мало, больше снега и воды), потом майские покатушки по Гжатскому тракту - там грязь была d01 , потом летом покатушки, потом осенью "Затерянный ручей" где у нас радиатор изнутри был просто залеплен глиной, продавленной вентиляторами через соты. Потом зимние покатушки "к Оке" - и вот сейчас, стоило тебе встать и Борисычу озвучить причину - начало буксовать сцепление.

Выходит на год купаний в грязи его вполне хватило. А почистить заняло не так и много времени. Спортсмены не просто герметизируют колокол сцепления, они его еще и наддувают! Видимо все же у лепесткового есть полезные свойства чтобы за них побороться.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#6 Сообщение Виктор » Пт май 12, 2017 21:09

Спортсмены не просто герметизируют колокол сцепления, они его еще и наддувают!
Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала? Поделись, где ты это видел хоть на одной спортивной машине? Лично я такого не видел, хотя при мне и строили прототипы, и у многих знакомых есть, тех же спортсменов. Условно герметичное да,чтобы лишней грязи и т.д. Большинство моторов буржуйские, и сцепление такое же, от старта до финиша его хватает за глаза после финиша на автовоз и на базу, \ковырять машину до следующей гонки, никто этим не морочится , просто если это подошло,меняют сцепление.Специально даже отверстие делают в кожухе, чтобы вода быстрее уходила.Сейчас тр-3 половина едет на акпп

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#7 Сообщение WWs631 » Пт май 12, 2017 22:01

Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала?
Одна бабка сказала, вернее вычитал, как ставят насос для надувания матрасов, чтобы по больше воздуха давал но давление развивал не большое и подают воздух во все агрегаты куда только можно - и в лебедку и в трамблер и в колокол сцепления.
Пишут что вот этот с наддувом (и там слышно тарахтение очень похожее на компрессор) https://www.youtube.com/watch?v=wpLK4vj ... re=related (у меня потребовало войти в аккаунт, типа там мат есть).
Он же в начале


Ну и вот тема http://off-road-way.ru/index.php/topic/ ... agregatov/ "Продувка мотора лебедки и надувка агрегатов"

Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#8 Сообщение Виктор » Пт май 12, 2017 22:33

На той же уазбуке эту тему обсасывают уже года три, кто то сделап это на обычном уазе и доволен.В спорте этим никто не занимается, там другие задачи выходят на первое место, чем меньше разных устройств тем лучше, по сути машина одного боя.упор делается только на самые жизненые моменты, а после гонки от месяца до трех на подьемнике,меняют все что вызывает подозрение.спортсмены ребята очееень обеспеченые.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#9 Сообщение WWs631 » Пт май 12, 2017 23:00

Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6253

#10 Сообщение Jinn » Сб май 13, 2017 09:16

Вов.а ты это лично видел, или одна бабка сказала?
Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.
Т.е. даже при минимальных кренах, наддув начинает выгонять масло из мостов??????? Особенно если застрять в такой даже как Антоха в последний раз..
да?
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#11 Сообщение WWs631 » Сб май 13, 2017 09:46

Антон у нас кстати уже реализовал наддув мостов, включает насос перед грязью, после ее - выключает.
Т.е. даже при минимальных кренах, наддув начинает выгонять масло из мостов??????? Особенно если застрять в такой даже как Антоха в последний раз..
да?
Нет конечно, если только мост без сальников.

Давление подбирается минимальное чтобы вода не могла попасть внутрь, и не на столько большое чтобы начало выдавливать сальники. Скорее у наддува мостов задача устранить эффект, когда горячий мост ныряет в холодную лужу и воздух в нем сжимается, что приводит к засасыванию воды через сальники (внутрь обычные сальники не держат). Выведение сапунов трубками решает эту проблему но не на все 100%, небольшой подпор воздуха лучше простого выведения трубок, особенно если сальники изношены или уставшие.

В случае колокола сцепления подразумевается что он не герметичен и воздух наддутый будет выходить через щели и дырки наружу, не давая грязи и особенно веткам\палкам попасть внутрь.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#12 Сообщение Виктор » Сб май 13, 2017 22:58

Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.
Вот и осваивай и внедряй , еще лучше с автоматикой,компресор-ресивер с датчиком давления-реле вкл= выкл. компрессора.схема такая же как на пневмовключение блокировок, только без кранов, а порожняк не гони. если не знаешь.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#13 Сообщение WWs631 » Сб май 13, 2017 23:22

Значит поскольку мы не спортсмены-спортсмены, то тема герметизации и наддува как раз для нас.
Вот и осваивай и внедряй , еще лучше с автоматикой,компресор-ресивер с датчиком давления-реле вкл= выкл. компрессора.схема такая же как на пневмовключение блокировок, только без кранов, а порожняк не гони. если не знаешь.
Схема вырисовывается слишком сложная, плюс еще редуктор для понижения давления до малых величин - проще и дешевле поставить один насос для матрасов и вывести шлангами к агрегатам.

Поглядел сегодня на свой колокол сцепления - дыр и щелей огромное количество. Нужно их как то заткнуть. Но доступа до дырки сверху слева нету, одним глазом поглядеть и то с трудом.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#14 Сообщение Виктор » Пн май 15, 2017 18:22

На самом деле ничего сложного нет, все камазовское или мазовское, ресивер огонек на 5л.реле жигулевское. не помню какое. Попрубуй снять черепаху и доступ какой-никакой сверху к сцеплению, в леруа продается спец. лента для кровли .водостоков . воротников печных труб и т. ею я и заделал все щели и дырки по возможности, отдирается с мясом, в змзвском колоколе больше дырок, чем в уазовском.. Дальше уплотнен. вилки, от восьмерки встало как родное, вместо дермантина

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#15 Сообщение WWs631 » Пн май 15, 2017 18:53

Про ленту - спасибо, я было думал делать заплатки из жести и сажать на герметик.

И у меня поддон не прилегает спереди - только к мотору с войлочным уплотнителем, а по бокам - щели с палец толщиной. Вообще странно почему внутри не было травы и палок\веток. Видел в интернете что поддон меняют, а эту "дыру" закрывают металлом на болты.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#16 Сообщение Aston09 » Вт май 16, 2017 22:05

Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#17 Сообщение WWs631 » Вт май 16, 2017 22:26

Вроде как от ГАЗ-53 можно поставить сцепление и особо минусов у него не нашел. Есть небольшие нюансы установки, но это нюансы.
У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет
Тут такое дело, что у меня и у Сергея - оно не забивалось, но тут с илом и глиной было что-то экстремальное. И у нас с ним конструкция кожуха корзины одинаковая - есть где грязи накапливаться. А есть корзины где кожух меньше и грязи места нету. Возможно что у тебя такая корзина.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Aston09
Сообщения: 215

#18 Сообщение Aston09 » Вт май 16, 2017 23:51

У меня стоит газ 53 лепестковое. Грязью ниразу ещё не забилось. Если колокол большой, то влезет
Тут такое дело, что у меня и у Сергея - оно не забивалось, но тут с илом и глиной было что-то экстремальное. И у нас с ним конструкция кожуха корзины одинаковая - есть где грязи накапливаться. А есть корзины где кожух меньше и грязи места нету. Возможно что у тебя такая корзина.
Была маленькая корзина luk. Три года отходила, в глубокой луже кончилась как раз из за грязи-забило под лепестки.
А вот с газ 53 такого нет. Кожух у меня большой. Для грязи, самое то. Плюс его очень тяжело поджечь.


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей