Страница 1 из 2
Сцепление на УМЗ-421 коробка синхра
Добавлено: Пн ноя 09, 2015 22:44
WWs631
Подскажите более опытные, что я могу заранее сделать\измерить чтобы потом в сервисе не висеть разобранным и ждать деталей.
Сейчас по факту выжимному уже мало места для отхода от лапок корзины, сами накладки на диске видимые с торца около 1мм. Т.е. еще немного, еще пара лайтовых покатушек или что-то серьезнее и привет.
В интернете каша - и валы то разной толщины и маховики не заточены под корзины...
Идея состоит в том, чтобы я смог на машине определить - что там за вал (как? кусочек его шлицевой части я вижу), что за маховик (на что смотреть?), надо ли еще что-то измерить? И заранее купить правильные и диск и корзину и выжимной (с этим вроде как раз разночтения в размерах нет).
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 09:33
antonio86
кпп напомни какая. 4ст, 5 ст. (какая) их же много разных 4ст синхра/ полусинхра
5ст адс, арзамас, даймос
сцепление тебе лапковое или лепестковое?
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 11:10
Иваныч
Предсказание верное, диск подходит.
1. КПП-4 ступ. диск от любого 421,4217,4218 и т.д.
2. КПП-5 ступ. диск Газель, соболь, патриот.
3. Износ на маховике можно узнать только после снятия КПП, корзины, диска, если есть резки по кругу, желательно менять, или проточить на токарном станке.
4. Корзина регулируется, если только пружины не ослабли.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 11:23
antonio86
2. КПП-5 ступ. диск Газель, соболь, патриот.
.
иваныч,а 5ст разве не отличаются диски между собой в зависимости от кпп?
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 12:15
WWs631
Коробка полная синхра 4-х ступенчатая (ну по крайней мере ручка в сторону пятой даже не пытается двигаться).
Корзина стоит лапковая.
Чего я вчера вычитал в мануале на 421 мотор - вал может быть как тонким так и толстым, различие в диаметре который я вряд ли смогу измерить и в ширине шлица - а это измерить проще - 4мм от 5.4мм отличить можно.
У лапковой корзины больше диаметр диска сцепления - 254мм против 240 у лепесковой.
Но тут опять же вопрос - менять только диски или и корзину тоже? Вряд ли без разборки можно понять степень ее износа. Я конечно могу по максимуму ее отжать от маховика, но увижу ли что там с поверхностью рабочей - сомневаюсь.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 12:50
antonio86
Володь, а в чем проблема нужный диск подвезти? с ними вроде проблем нет, даже в Чехове купить можно.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 12:57
WWs631
Володь, а в чем проблема нужный диск подвезти? с ними вроде проблем нет, даже в Чехове купить можно.
Не хотелось бы хватать первый попавшийся, когда можно спокойно заранее выбрать от того же БМВ (лук) или какой еще по отзывам опытных уазоводов, опробовавших его на деле. Заводской сейчас пишут кончается очень быстро.
Вал/шлицы я измерю. Внешний диаметр тоже понятен.
Выжимной подшипник - принимаю рекомендации что брать. Сразу как его буду ставить - восстановлю штатную систему смазки (или по крайней мере выведу шланг для его шприцевания).
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 13:58
Иваныч
2. КПП-5 ступ. диск Газель, соболь, патриот.
.
иваныч,а 5ст разве не отличаются диски между собой в зависимости от кпп?
5 ступ. современная коробка, шлицы одинаковые на Газель и Патриот.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 14:05
Иваныч
Коробка полная синхра 4-х ступенчатая (ну по крайней мере ручка в сторону пятой даже не пытается двигаться).
Корзина стоит лапковая.
Чего я вчера вычитал в мануале на 421 мотор - вал может быть как тонким так и толстым, различие в диаметре который я вряд ли смогу измерить и в ширине шлица - а это измерить проще - 4мм от 5.4мм отличить можно.
У лапковой корзины больше диаметр диска сцепления - 254мм против 240 у лепесковой.
Но тут опять же вопрос - менять только диски или и корзину тоже? Вряд ли без разборки можно понять степень ее износа. Я конечно могу по максимуму ее отжать от маховика, но увижу ли что там с поверхностью рабочей - сомневаюсь.
Коробка как у меня была, посмотрю сколько шлицов, и какой диаметр, вечером отпишусь.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 14:12
WWs631
Коробка как у меня была, посмотрю сколько шлицов, и какой диаметр, вечером отпишусь.
Народ в интернете пишет что первичный вал может стоять любой и 35мм и 29 мм, т.е. они оба ставились на эту коробку.
На первое место выдвигается вопрос (после уточнения какой выжимной лучше и какой именно диск мне нужен) - менять саму корзину или нет? Сейчас лапковая и я ее ни разу не регулировал. Лапки стоят с разным зазором, на ощупь это чувствуется, хотя по поведению на дороге вроде все ОК.
Если брать диафрагменную - то тогда и диск надо будет брать другой.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 15:30
Иваныч
Коробка как у меня была, посмотрю сколько шлицов, и какой диаметр, вечером отпишусь.
Народ в интернете пишет что первичный вал может стоять любой и 35мм и 29 мм, т.е. они оба ставились на эту коробку.
На первое место выдвигается вопрос (после уточнения какой выжимной лучше и какой именно диск мне нужен) - менять саму корзину или нет? Сейчас лапковая и я ее ни разу не регулировал. Лапки стоят с разным зазором, на ощупь это чувствуется, хотя по поведению на дороге вроде все ОК.
Если брать диафрагменную - то тогда и диск надо будет брать другой.
По выжимному и диску не чего не скажу брал у Женьки ( занимается запчастями) пока г-но не подсовывал позвони, посоветуйся, скажешь от Виталия из Чехофф- Роад 8.925.891-55-1шесть.
Добавлено: Вт ноя 10, 2015 16:22
WWs631
У Борисыча диафрагменная корзина подвела вроде как на покатушке когда он в лужу заехал, а выехал уже на лебедке. И в интернете пугают. Я конечно так в лужи не заезжаю, но грязь\вода туда попадает все равно. А прошлой весной о лед помял кожух защитный сцепления снизу.
По этому пока целюсь оставить лапковую.
Добавлено: Пт ноя 13, 2015 16:10
WWs631
Докладываю результаты измерений.
Вал толстый - шлиц явно шире 5мм
Измерил диаметр диска сцепление - получилось 255мм, т.е. это 254мм как и положено для рычажного сцепления.
Измерил толщину накладок - со стороны маховика 2мм, со стороны коробки - 1.5мм и даже попробовал заглянуть в щель - заклепок не видно, значит уже трутся...
Нашел тему
https://www.drive2.ru/l/2855179/ подходящую под мою конфигурацию "блюдо рекомендуется под дрыгатель 421.8, полную синхрон 4хступку КПП с толстым первичным валом"
Что думает народ насчет универсальной диафрагменной корзины из набора LUK 625233909 ?
Добавлено: Пт ноя 13, 2015 18:30
Виктор
Володь, ставь и ездий, если она универсальная то подходит под оба маховика.Хорошая она или плохая это тебе мало кто скажет.Чья то дольше, чья то меньшеходит. Своей смертью в таких условиях сцепление как правило не умирает, грязь. вода, перепады температуры тут не только диск или корзина, маховик весь в трещинах был.Ставь в сборе с корзиной и диск луковский и поехал.Первым делом накрывается выжимной и вилка. Старый способ если засвистел выжимной, снимаешь кожух сцепления, сверлишь в обойме отверстие, разовым шприцем выдавливаешь в подшипник не жалея водостойкую смазку и заделываешь отв. холодной сваркой.Вилку сразу ставь волговскую, металл толще.
Добавлено: Пт ноя 13, 2015 20:14
kotya
Блин, как хорошо, что придумали автоматы!!!!! Никакой грЕБЛИ с дисками, выжимными и т.д......
Добавлено: Пт ноя 13, 2015 20:45
WWs631
Старый способ если засвистел выжимной, снимаешь кожух сцепления, сверлишь в обойме отверстие, разовым шприцем выдавливаешь в подшипник не жалея водостойкую смазку и заделываешь отв. холодной сваркой.Вилку сразу ставь волговскую, металл толще.
Подшипник давно засвистел, но мне удается его смазать через штатную масленку - сначала загоняю тад-17, потом густую. Звуки пропадают до следующих луж.
Добавлено: Пт ноя 13, 2015 20:46
WWs631
Блин, как хорошо, что придумали автоматы!!!!! Никакой грЕБЛИ с дисками, выжимными и т.д......
Полностью согласен! Но завод почему то так не считает...
Причем фокус даже не с начинке механики которая требует внимания, а еще и в ударных нагрузках и трудностях если пытаться ползти на минимальных оборотах.
Добавлено: Сб ноя 14, 2015 13:57
Виктор
Старый способ если засвистел выжимной, снимаешь кожух сцепления, сверлишь в обойме отверстие, разовым шприцем выдавливаешь в подшипник не жалея водостойкую смазку и заделываешь отв. холодной сваркой.Вилку сразу ставь волговскую, металл толще.
Подшипник давно засвистел, но мне удается его смазать через штатную масленку - сначала загоняю тад-17, потом густую. Звуки пропадают до следующих луж.
Штатная масленка смазывает муфту выжимного. а не сам выжимной. А здесь смазываешь сам подшипник. На год хватает, свист пропадает, если раньше не развалится.
Добавлено: Сб ноя 14, 2015 14:08
Виктор
Блин, как хорошо, что придумали автоматы!!!!! Никакой грЕБЛИ с дисками, выжимными и т.д......
Тут даже не в автомате дело. тойоты. ниссаны, паджеры и др. иноджипы так же лазиют по гавну и все нормально, с такими же мкпп и сцеплением и никаких вопросов.У уаза же это чуть ли не расходный матереал. Сами корзины и диски еще более менее а все остальное из пластилина.
Добавлено: Сб ноя 14, 2015 17:42
kotya
Блин, а может Кпп от какого-нибудь ниссана или Тойоты приспособить? И не заморачиваться?