Страница 1 из 6

Выбор радиостанции

Добавлено: Чт янв 08, 2015 23:13
antonio86
столкнулся с выбором радиостанции, тк без оной крайне не удобно. В первую очередь хочу поинтересоваться кто из наших в каком диапазоне сидит? Я так понимаю большинство в лпд? У кого какая конкретно радиостанция, плюсы/ минусы, довольны связью или нет?

Добавлено: Чт янв 08, 2015 23:22
Jinn
Пользую, Vector Hp 20 ватный - стоит на обоих машинах. Прием передача до 25 км.

Добавлено: Пт янв 09, 2015 10:41
antonio86
А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?

Добавлено: Пт янв 09, 2015 18:45
Иваныч
А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?
Антон , у меня две станции FM и AM если правельно пишу Мегалет 2900, антенну для хорошей связи всё равно настраивать надо

Добавлено: Пт янв 09, 2015 19:41
Jinn
А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?
Нравится антенна Lemm2001 turbo. Тонкая настройка не помешает. Идеально установленая антена по центру крыши, машина является экраном. но такого я не видел. У менястоят на рейлингах, и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..

Добавлено: Пт янв 09, 2015 21:14
antonio86
Антон , у меня две станции FM и AM если правельно пишу Мегалет 2900, антенну для хорошей связи всё равно настраивать надо
ам и фм это модуляции. фм- частотная, ам- амплитудная. я так понимаю, Иваныч, у тебя тоже СиБишка. MEGAJET. только что за модель 2900?

Добавлено: Пт янв 09, 2015 21:43
antonio86
и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..
как я понял, важен не столько центр, сколько чтобы антенна была повыше от всяких железяк, типо как на бампера ставят итп- это не правильно. Антенну тоже думаю лемм брать- все хвалят ее.

Добавлено: Сб янв 10, 2015 06:40
Иваныч
и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..
как я понял, важен не столько центр, сколько чтобы антенна была повыше от всяких железяк, типо как на бампера ставят итп- это не правильно. Антенну тоже думаю лемм брать- все хвалят ее.
Антон, всё напутал у меня MegaJet MJ-600 plus Turbo.
Что бы была хорошая связь нужен комплект рация + антенна, в основном у дальнобойщиков стоят дешёвые рации с малой мощностью, связь не какая, две машины идут друг за другом могут себя не слышать. Я бы посоветовал узнать у установщиков какую лучше брать станцию и антенну, совместимость станции и антенны играет большую роль, а главное определиться для каких целей она нужна.

Добавлено: Сб янв 10, 2015 10:16
antonio86
забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?

Добавлено: Сб янв 10, 2015 13:43
medicus
Всем привет. Так же озадачен заменой радейки. Сейчас MJ 300, но на АМ она работает отвратно. Нет какого то шумодава. Смотрю на MJ 650 и антенну Sirio двухметровую. Говорят не плохой комплект, хотя сейчас стоит не гуманно. 8-)

Добавлено: Сб янв 10, 2015 14:08
WWs631
дубль

Добавлено: Сб янв 10, 2015 14:10
WWs631
Для связи в колонне подойдет любая антенна установленная на водосток крыши. Главное для нас чтобы она не ломалась при контакте с ветками. У меня какая-то короткая с настройкой двумя колечками.

Рация у меня - Вектор Навигатор, с одной стороны избыточна по функциям и неудобна мелкими не подсвеченными кнопками. С другой имеет встроенный КСВ-метр, что позволяет самому настроить антенну и что важнее - быстро проверить ее исправность, выходная мощность 8-10Вт тоже вполне достаточна.

Диапазон СиБи который используется - по факту всего одна сетка С (Алан показывает как Д) - короче та сетка где сидят на 15 канале дальнобои. Еще надо понимать что поскольку настройка идет не только выбором номера сетки и канала - надо чтобы рация могла работать в "европейской" сетке, где частота оканчивается на 5 ("российская"/"польская" на 0). Сейчас все новые рации позволяют переключаться между 0 и 5, но если рация б\у - то у нее может не быть такого.

Т.е. дальнобои сидят в сетке С, канал 15, АМ модуляция, "европа" - так же нельзя занимать 9 и 19 каналы - аварийные службы, не стоит 20 - это канал радиолюбителей, хотя встретить их можно где угодно :).
Обычно при покатушках используют 24 канал (чехооф-роуд), 34 канал (4х4дороги.нет).
В ФМ модуляции у раций лучше работают шумодавы, но нельзя говорить одновременно - любой второй сигнал забьет все. В АМ можно трындеть хоть десятером - потому его и используют в авиации и дальнобои. Но тут засады с шумодавами.


ЗЫ. Вот тут таблица частот и производителей - можно посмотреть какая у вас рация - какую сетку надо выбать http://www.qrz.ru/cb/freq.shtml
Или в Википедии все подробно расписано про частоты

Добавлено: Сб янв 10, 2015 16:32
Jinn
забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?
Антох...по факту...9 ватные 300 тые мегаджеты .,бьют, на5-7 км!

Добавлено: Сб янв 10, 2015 16:35
antonio86
вообще ксв метр недорогой- рублев 800 можно взять на всех. авторитеты в области связи похоже сходятся во мнении, что при выборе непрофессианальной станции ( т.н. "мыльницы") выбирать стоит только исходя из внешней превликательности/ удобства и цены. т.к. все они по большому счету одинаковы, а все установленные примочки и крутилки - это лишь маркетинговый ход. антенна- другое дело. для эффективной работы в сиби диапазоне длинна антенны должна быть максимально приближена к четверть длины волны (2,7м для 27мгц).

Добавлено: Сб янв 10, 2015 16:41
Иваныч
забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?
Антон, связью не доволен, на наших покатушках работает через раз, просто я её не прописывал с антенной.
Скажу честно, с 97 по 2001г. эксплуатировали разные радиостанции + с усилителителем от 200до500 вт. ( настаивали специалисты по приборам ) в условиях Москвы работали не стабильно.
Да антенна не помню как называется что- то такое 2001турбо два метра

Добавлено: Сб янв 10, 2015 16:46
antonio86
Антох...по факту...9 ватные 300 тые мегаджеты .,бьют, на5-7 км!
Жень, я думаю тут другие факторы вмешиваются. какая антенна? как установлена? настроен ли ксв? я думаю было бы интересно провести эксперимент и тупо переткнуть, например, твою станцию на другую более дешевую и сравнить качество связи не двигаясь с места.

Добавлено: Сб янв 10, 2015 16:54
antonio86
Да антенна не помню как называется что- то такое 2001турбо два метра
Lemm 2001 должна быть нормальная если не подделка. ну и настройка ксв по рабочему каналу нужна. кстати, как она установлена у тебя, что-то не припомню?

Добавлено: Сб янв 10, 2015 17:03
Иваныч
Стояла на крыше, не помню как работала, первою сломал об ветки, вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.

Добавлено: Сб янв 10, 2015 17:28
antonio86
вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.
вот и ответ! попробуй для начала антенну переставить.

Жень, а что за модель вектора на 20 вт? hp только вот этот нашел:
radiostore.ru/racii/vector-vt-27-comfort-hp

но он 10 вт

Добавлено: Сб янв 10, 2015 20:01
Иваныч
вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.
вот и ответ! попробуй для начала антенну переставить.

Жень, а что за модель вектора на 20 вт? hp только вот этот нашел:
radiostore.ru/racii/vector-vt-27-comfort-hp

но он 10 вт
Антох,у меня 20 вт. А антенна, дану её в баню всё равно когда котаемся тебя не слышат все заняты просмотром покатушек.