Страница 2 из 3

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 20:41
WWs631
Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 20:53
filin1970
Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.
А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 21:00
WWs631
Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.
А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?
Потому что нет смысла резать провода а потом их спаивать. Совершенно нету. А значит и технологию правильной пайки осваивать не зачем.

Провода должны быть цельными и идти от разьема где обжимаются до другого разьема где так же обжимаются.

Единственное место которое не позволяет собирать провода на столе - это моторный щит через который надо просунуть те самые 10-15 проводов без которых никак.

Да, в салон заводится один силовой кабель (прикрытый главным предохранителем около клеммы АКБ) для питания начинки салона, ставится линейка предохранителей (автоматов) и дальше разводится по переключателям и прочим рубильникам.

Размыкатель массы или с дистанционным управлением или что я видел самое простое - механический в отверстии моторного щита - ручка тут, клеммы - там. Тащить силовой провод не защищенный предохранителем около клеммы АКБ через моторный щит не надо. Это чревато и неправильно.

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 21:24
filin1970
А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?
Потому что нет смысла резать провода а потом их спаивать. Совершенно нету. А значит и технологию правильной пайки осваивать не зачем.

Провода должны быть цельными и идти от разьема где обжимаются до другого разьема где так же обжимаются.

Единственное место которое не позволяет собирать провода на столе - это моторный щит через который надо просунуть те самые 10-15 проводов без которых никак.

Да, в салон заводится один силовой кабель (прикрытый главным предохранителем около клеммы АКБ) для питания начинки салона, ставится линейка предохранителей (автоматов) и дальше разводится по переключателям и прочим рубильникам.

Размыкатель массы или с дистанционным управлением или что я видел самое простое - механический в отверстии моторного щита - ручка тут, клеммы - там. Тащить силовой провод не защищенный предохранителем около клеммы АКБ через моторный щит не надо. Это чревато и неправильно.
Ну тогда и лебедку сзади нельзя ставить ? Кабель через всю машину тянуть . А если аккум сзади тогда вперед на стартер . И если на каждый выключатель и потребитель ( например 4-5 гнезд прикуривателей ) плюс с линейки автоматов пускать по отдельному проводу то 15-ю проводами тут не пахнет . А насчет колхозной массы которая где то под ногами у штурмана торчит даже сказать нечего . Ее в обычной то ситуации без фонаря не найдешь , а уж где нибудь в овраге кверху колесами ...

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 21:31
WWs631
Ну тогда и лебедку сзади нельзя ставить ? Кабель через всю машину тянуть . А если аккум сзади тогда вперед на стартер . И если на каждый выключатель и потребитель ( например 4-5 гнезд прикуривателей ) плюс с линейки автоматов пускать по отдельному проводу то 15-ю проводами тут не пахнет . А насчет колхозной массы которая где то под ногами у штурмана торчит даже сказать нечего . Ее в обычной то ситуации без фонаря не найдешь , а уж где нибудь в овраге кверху колесами ...
Ставить можно, кабель тянуть не защищенный предохранителем сквозь листы железа нельзя ;).

Отдельный провод на каждую нагрузку - если тебе хочется линейку с 22 прикуривателями - то придется или каждому ставить по предохранителю или тянуть по отдельному проводу. Иначе пожар.

Кверху колесами не найдешь массы и в любом другом месте. Даже вариант на улицу в крыле не подойдет. Только если размыкатель с дистанционным управлением и выключать его по выключению ключа зажигания. Тогда это сможет сделать любой человек не знакомый с машиной легким движением руки.

И окажется как уже было замечено - ничего лучше заводской проводки не придумать. А ставишь что-то свое - ставь учитывая все правила защиты от КЗ и прочих гадостей.

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 21:53
filin1970
Учитываем . А насчет заводской проводки ты загнул . В японцах приходится вырезать вещи типа соединительных колодок и блоков предохранителей . И кабеля с рамы под крышу перевешивать . А уж проводку УАЗа или НИВЫ надо целиком выдергивать и новую строить .
Самое место для массы - на торпеде , возле правой руки . Не промахнешься . На прикуриватели пускается один общий защищенный автоматом провод и разводится на месте . Как и в других подобных местах . Например питание и подсветка отдельно стоящих приборов . Так что без соединений никак .

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 22:31
WWs631
Я разве против соединений?

А на счет прикуривателей -тут засада. Поставишь один мощный предохранитель - он не сработает при перегрузке по одному из потребителей. Поставишь чтобы срабатывал - будет выбивать когда потребителей много. Значит нужны индивидуальные предохранители, плавкие ,т.к. самые места мало занимающие.

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 22:40
filin1970
Я разве против соединений?

А на счет прикуривателей -тут засада. Поставишь один мощный предохранитель - он не сработает при перегрузке по одному из потребителей. Поставишь чтобы срабатывал - будет выбивать когда потребителей много. Значит нужны индивидуальные предохранители, плавкие ,т.к. самые места мало занимающие.
Когда потребителей много это как ? Садятся четверо в ряд с сигаретами и одновременно втыкают прикуриватели ? Какая там нагрузка ? Планшет - навигатор - телефон - регистратор . 10-ти амперного автомата хватит за глаза .

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 22:42
WWs631
Я разве против соединений?

А на счет прикуривателей -тут засада. Поставишь один мощный предохранитель - он не сработает при перегрузке по одному из потребителей. Поставишь чтобы срабатывал - будет выбивать когда потребителей много. Значит нужны индивидуальные предохранители, плавкие ,т.к. самые места мало занимающие.
Когда потребителей много это как ? Садятся четверо в ряд с сигаретами и одновременно втыкают прикуриватели ? Какая там нагрузка ? Планшет - навигатор - телефон - регистратор . 10-ти амперного автомата хватит за глаза .
Короткое замыкание во втыкаемой части провода гаджета сожжет любой предохранитель лишь бы провод был не слишком тонким, а то и его... И оставит без питания всех соседей.

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 22:52
filin1970
Это так . Провода надо ставить соответствующие . И штатный прикуриватель оставлять с питанием по другой ветке .

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 07:36
Иваныч
Да, жарко, тут у Вас!
Всё что касается проводов, на сколько я помню, сечение провода создаёт сопротивление, и если в машине ставить провода только одного большого сечения, создаст большое сопротивление для генератора и гена будет работать постоянно под нагрузкой, по этому в проводке автомобиля где нет нагрузки, сечение провода от 0,5 до 0,8 а где нагрузка от 1,5 до 4,0, это делается для того что-бы по минимуму снять нагрузку с гены.
Вся причина плохой работы нашей проводки в её контактах и наших золотых ручках, когда навешиваем на провод все что в голову взбредёт, после чего,провода от большого сопротивления,начинают греться, а дальше, результат плачевный.
Мораль той басни такова! на все агрегаты которые дают сопротивление, делать отдельную жгут, в случае повреждения проводов, всегда доедешь до дома, есть горький опыт.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 09:37
filin1970
Да, жарко, тут у Вас!
Всё что касается проводов, на сколько я помню, сечение провода создаёт сопротивление, и если в машине ставить провода только одного большого сечения, создаст большое сопротивление для генератора и гена будет работать постоянно под нагрузкой, по этому в проводке автомобиля где нет нагрузки, сечение провода от 0,5 до 0,8 а где нагрузка от 1,5 до 4,0, это делается для того что-бы по минимуму снять нагрузку с гены.
Вся причина плохой работы нашей проводки в её контактах и наших золотых ручках, когда навешиваем на провод все что в голову взбредёт, после чего,провода от большого сопротивления,начинают греться, а дальше, результат плачевный.
Мораль той басни такова! на все агрегаты которые дают сопротивление, делать отдельную жгут, в случае повреждения проводов, всегда доедешь до дома, есть горький опыт.
Чем больше сечение тем больше сопротивление ? Это что то новое в электротехнике , Нобелевской премией попахивает .
Поучи матчасть , в частности закон Ома .
http://domasniyelektromaster.ru/tag/sop ... a-provoda/

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 10:20
Андрей
По поводу сопротивления:
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению ( закон Ома) соответственно сопротивление участка цепи прямо пропорционально напряжению и обратно силе тока. Кроме того - Сопротивление однородного проводника постоянного сечения зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения .Сопротивление однородного проводника также зависит от температуры.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 10:44
Андрей
Проводку на своём УАЗе сделал сам -полностью выкинув родную ( устал искать косяки предыдущих хозяев и неисправности текущие). Реализовал принцип селективности защиты на так называемых "вертолётных" автоматических выключателях , спайки и ответвления ликвидированы полностью. Шлейфы оставлены только на панели приборов и подсветки оной.Сечения проводов - 2,5 мм2 везде, кроме цепи электровентиляторов - там - 4мм2. Соответственно питание стартера и лебёдки 25мм2. От генератора на аккумулятор -10мм2. Защита от мехповреждений - гофра различных сечений , в зависимости от кол-ва проводов в пучке. Реле остались только в поворотах и стеклоочистителе самые примитивные и надёжные ( я так считаю) и убраны достаточно высоко. Забыл о проблемах.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 11:16
filin1970
Проводку на своём УАЗе сделал сам -полностью выкинув родную ( устал искать косяки предыдущих хозяев и неисправности текущие). Реализовал принцип селективности защиты на так называемых "вертолётных" автоматических выключателях , спайки и ответвления ликвидированы полностью. Шлейфы оставлены только на панели приборов и подсветки оной.Сечения проводов - 2,5 мм2 везде, кроме цепи электровентиляторов - там - 4мм2. Соответственно питание стартера и лебёдки 25мм2. От генератора на аккумулятор -10мм2. Защита от мехповреждений - гофра различных сечений , в зависимости от кол-ва проводов в пучке. Реле остались только в поворотах и стеклоочистителе самые примитивные и надёжные ( я так считаю) и убраны достаточно высоко. Забыл о проблемах.
Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :
https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
из которой следует что сечение провода вентилятора ( одного ) должно быть не менее 6 квадратов . А если нужен хороший запас то вдвое больше . Остальное сам посчитай .

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 11:35
Андрей
Проводку на своём УАЗе сделал сам -полностью выкинув родную ( устал искать косяки предыдущих хозяев и неисправности текущие). Реализовал принцип селективности защиты на так называемых "вертолётных" автоматических выключателях , спайки и ответвления ликвидированы полностью. Шлейфы оставлены только на панели приборов и подсветки оной.Сечения проводов - 2,5 мм2 везде, кроме цепи электровентиляторов - там - 4мм2. Соответственно питание стартера и лебёдки 25мм2. От генератора на аккумулятор -10мм2. Защита от мехповреждений - гофра различных сечений , в зависимости от кол-ва проводов в пучке. Реле остались только в поворотах и стеклоочистителе самые примитивные и надёжные ( я так считаю) и убраны достаточно высоко. Забыл о проблемах.
Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :
https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
из которой следует что сечение провода вентилятора ( одного ) должно быть не менее 6 квадратов . А если нужен хороший запас то вдвое больше . Остальное сам посчитай .
Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 13:09
mee
Да так и до драки недалеко 8-) . Скажу как электрик с многолетним стажем любое соединение это зло! Но зачастую без соединений не обойтись поэтому надо делать соединения с учётом места прокладки проводника и качественно восстанавливать изоляцию в месте соединения.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 13:28
filin1970
Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :
https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
из которой следует что сечение провода вентилятора ( одного ) должно быть не менее 6 квадратов . А если нужен хороший запас то вдвое больше . Остальное сам посчитай .
Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.
Ну как то не вижу связи между между дипломом инженера и нестандартной проводкой котлет .

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 14:19
Андрей
Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.
Ну как то не вижу связи между между дипломом инженера и нестандартной проводкой котлет .
Я про то, что считать могу.

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 17:42
Иваныч
Да, жарко, тут у Вас!
Всё что касается проводов, на сколько я помню, сечение провода создаёт сопротивление, и если в машине ставить провода только одного большого сечения, создаст большое сопротивление для генератора и гена будет работать постоянно под нагрузкой, по этому в проводке автомобиля где нет нагрузки, сечение провода от 0,5 до 0,8 а где нагрузка от 1,5 до 4,0, это делается для того что-бы по минимуму снять нагрузку с гены.
Вся причина плохой работы нашей проводки в её контактах и наших золотых ручках, когда навешиваем на провод все что в голову взбредёт, после чего,провода от большого сопротивления,начинают греться, а дальше, результат плачевный.
Мораль той басни такова! на все агрегаты которые дают сопротивление, делать отдельную жгут, в случае повреждения проводов, всегда доедешь до дома, есть горький опыт.
Чем больше сечение тем больше сопротивление ? Это что то новое в электротехнике , Нобелевской премией попахивает .
Поучи матчасть , в частности закон Ома .
http://domasniyelektromaster.ru/tag/sop ... a-provoda/
Да, лоханулся с утра! совсем забыл законы физики, писал на эмоциях, но тыкать, не знакомым людям, это не хорошо.