Добавлено: Сб ноя 14, 2015 20:41
Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.
А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.
Потому что нет смысла резать провода а потом их спаивать. Совершенно нету. А значит и технологию правильной пайки осваивать не зачем.А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?Все это требует тянуть провод через моторный щит? Для выключателя массы провод тоже не тянут.
Ну тогда и лебедку сзади нельзя ставить ? Кабель через всю машину тянуть . А если аккум сзади тогда вперед на стартер . И если на каждый выключатель и потребитель ( например 4-5 гнезд прикуривателей ) плюс с линейки автоматов пускать по отдельному проводу то 15-ю проводами тут не пахнет . А насчет колхозной массы которая где то под ногами у штурмана торчит даже сказать нечего . Ее в обычной то ситуации без фонаря не найдешь , а уж где нибудь в овраге кверху колесами ...Потому что нет смысла резать провода а потом их спаивать. Совершенно нету. А значит и технологию правильной пайки осваивать не зачем.А при чем тут моторный щит ? Вся разводка под торпедой , под капотом одни концы . Ну если масса ( или выключатель + ) ручная то да , провода не нужны . Тогда нужно силовые кабеля заводить в салон ( масса должна быть под рукой на случай опрокидывания ) . Что проще ?
Провода должны быть цельными и идти от разьема где обжимаются до другого разьема где так же обжимаются.
Единственное место которое не позволяет собирать провода на столе - это моторный щит через который надо просунуть те самые 10-15 проводов без которых никак.
Да, в салон заводится один силовой кабель (прикрытый главным предохранителем около клеммы АКБ) для питания начинки салона, ставится линейка предохранителей (автоматов) и дальше разводится по переключателям и прочим рубильникам.
Размыкатель массы или с дистанционным управлением или что я видел самое простое - механический в отверстии моторного щита - ручка тут, клеммы - там. Тащить силовой провод не защищенный предохранителем около клеммы АКБ через моторный щит не надо. Это чревато и неправильно.
Ставить можно, кабель тянуть не защищенный предохранителем сквозь листы железа нельзя ;).Ну тогда и лебедку сзади нельзя ставить ? Кабель через всю машину тянуть . А если аккум сзади тогда вперед на стартер . И если на каждый выключатель и потребитель ( например 4-5 гнезд прикуривателей ) плюс с линейки автоматов пускать по отдельному проводу то 15-ю проводами тут не пахнет . А насчет колхозной массы которая где то под ногами у штурмана торчит даже сказать нечего . Ее в обычной то ситуации без фонаря не найдешь , а уж где нибудь в овраге кверху колесами ...
Когда потребителей много это как ? Садятся четверо в ряд с сигаретами и одновременно втыкают прикуриватели ? Какая там нагрузка ? Планшет - навигатор - телефон - регистратор . 10-ти амперного автомата хватит за глаза .Я разве против соединений?
А на счет прикуривателей -тут засада. Поставишь один мощный предохранитель - он не сработает при перегрузке по одному из потребителей. Поставишь чтобы срабатывал - будет выбивать когда потребителей много. Значит нужны индивидуальные предохранители, плавкие ,т.к. самые места мало занимающие.
Короткое замыкание во втыкаемой части провода гаджета сожжет любой предохранитель лишь бы провод был не слишком тонким, а то и его... И оставит без питания всех соседей.Когда потребителей много это как ? Садятся четверо в ряд с сигаретами и одновременно втыкают прикуриватели ? Какая там нагрузка ? Планшет - навигатор - телефон - регистратор . 10-ти амперного автомата хватит за глаза .Я разве против соединений?
А на счет прикуривателей -тут засада. Поставишь один мощный предохранитель - он не сработает при перегрузке по одному из потребителей. Поставишь чтобы срабатывал - будет выбивать когда потребителей много. Значит нужны индивидуальные предохранители, плавкие ,т.к. самые места мало занимающие.
Чем больше сечение тем больше сопротивление ? Это что то новое в электротехнике , Нобелевской премией попахивает .Да, жарко, тут у Вас!
Всё что касается проводов, на сколько я помню, сечение провода создаёт сопротивление, и если в машине ставить провода только одного большого сечения, создаст большое сопротивление для генератора и гена будет работать постоянно под нагрузкой, по этому в проводке автомобиля где нет нагрузки, сечение провода от 0,5 до 0,8 а где нагрузка от 1,5 до 4,0, это делается для того что-бы по минимуму снять нагрузку с гены.
Вся причина плохой работы нашей проводки в её контактах и наших золотых ручках, когда навешиваем на провод все что в голову взбредёт, после чего,провода от большого сопротивления,начинают греться, а дальше, результат плачевный.
Мораль той басни такова! на все агрегаты которые дают сопротивление, делать отдельную жгут, в случае повреждения проводов, всегда доедешь до дома, есть горький опыт.
Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :Проводку на своём УАЗе сделал сам -полностью выкинув родную ( устал искать косяки предыдущих хозяев и неисправности текущие). Реализовал принцип селективности защиты на так называемых "вертолётных" автоматических выключателях , спайки и ответвления ликвидированы полностью. Шлейфы оставлены только на панели приборов и подсветки оной.Сечения проводов - 2,5 мм2 везде, кроме цепи электровентиляторов - там - 4мм2. Соответственно питание стартера и лебёдки 25мм2. От генератора на аккумулятор -10мм2. Защита от мехповреждений - гофра различных сечений , в зависимости от кол-ва проводов в пучке. Реле остались только в поворотах и стеклоочистителе самые примитивные и надёжные ( я так считаю) и убраны достаточно высоко. Забыл о проблемах.
Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :Проводку на своём УАЗе сделал сам -полностью выкинув родную ( устал искать косяки предыдущих хозяев и неисправности текущие). Реализовал принцип селективности защиты на так называемых "вертолётных" автоматических выключателях , спайки и ответвления ликвидированы полностью. Шлейфы оставлены только на панели приборов и подсветки оной.Сечения проводов - 2,5 мм2 везде, кроме цепи электровентиляторов - там - 4мм2. Соответственно питание стартера и лебёдки 25мм2. От генератора на аккумулятор -10мм2. Защита от мехповреждений - гофра различных сечений , в зависимости от кол-ва проводов в пучке. Реле остались только в поворотах и стеклоочистителе самые примитивные и надёжные ( я так считаю) и убраны достаточно высоко. Забыл о проблемах.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
из которой следует что сечение провода вентилятора ( одного ) должно быть не менее 6 квадратов . А если нужен хороший запас то вдвое больше . Остальное сам посчитай .
Ну как то не вижу связи между между дипломом инженера и нестандартной проводкой котлет .Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.Судя по всему проблемы у тебя будут . Вот таблица :
https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
из которой следует что сечение провода вентилятора ( одного ) должно быть не менее 6 квадратов . А если нужен хороший запас то вдвое больше . Остальное сам посчитай .
Я про то, что считать могу.Ну как то не вижу связи между между дипломом инженера и нестандартной проводкой котлет .Давно посчитано и работает больше года. Я вообще-то по первому образованию инженер-энергетик и помню не только законы Ома.
Да, лоханулся с утра! совсем забыл законы физики, писал на эмоциях, но тыкать, не знакомым людям, это не хорошо.Чем больше сечение тем больше сопротивление ? Это что то новое в электротехнике , Нобелевской премией попахивает .Да, жарко, тут у Вас!
Всё что касается проводов, на сколько я помню, сечение провода создаёт сопротивление, и если в машине ставить провода только одного большого сечения, создаст большое сопротивление для генератора и гена будет работать постоянно под нагрузкой, по этому в проводке автомобиля где нет нагрузки, сечение провода от 0,5 до 0,8 а где нагрузка от 1,5 до 4,0, это делается для того что-бы по минимуму снять нагрузку с гены.
Вся причина плохой работы нашей проводки в её контактах и наших золотых ручках, когда навешиваем на провод все что в голову взбредёт, после чего,провода от большого сопротивления,начинают греться, а дальше, результат плачевный.
Мораль той басни такова! на все агрегаты которые дают сопротивление, делать отдельную жгут, в случае повреждения проводов, всегда доедешь до дома, есть горький опыт.
Поучи матчасть , в частности закон Ома .
http://domasniyelektromaster.ru/tag/sop ... a-provoda/