Грохот коробки\раздатки.

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Пн июл 31, 2017 17:46

Как говорится - ничего не предвещало.
Поехал тут по асфальту как обычно 80км\час и обнаружилось что начиная где-то с 60 км\час если ехать с постоянной скоростью при постоянном газе - идет противнейший звук. Чем то он похож на звуки издаваемый раздаткой когда тормозишь двигателем, но как бы громче, звонче и резче. При разгоне его нету, при торможении мотором - тоже только старый привычный звук.

Что мог по быстрому проверить - масло ОК, передний кардан снял - ничего не изменилось (он у меня давно люфтит), рычаги раздатки и коробки - ни кто не подменял, попробовал включить передок (без кардана) - ничего не меняется, ну может тембр чуть другой становится и только.

Вычитал что такое начинается когда в диске сцепления что-то не в порядке с демпферными пружинами.
Комплект ЛУК ставился прошлой весной.

Было у кого подобное?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#2 Сообщение дед » Пн июл 31, 2017 21:58

Как говорится - ничего не предвещало.
Поехал тут по асфальту как обычно 80км\час и обнаружилось что начиная где-то с 60 км\час если ехать с постоянной скоростью при постоянном газе - идет противнейший звук. Чем то он похож на звуки издаваемый раздаткой когда тормозишь двигателем, но как бы громче, звонче и резче. При разгоне его нету, при торможении мотором - тоже только старый привычный звук.

Что мог по быстрому проверить - масло ОК, передний кардан снял - ничего не изменилось (он у меня давно люфтит), рычаги раздатки и коробки - ни кто не подменял, попробовал включить передок (без кардана) - ничего не меняется, ну может тембр чуть другой становится и только.

Вычитал что такое начинается когда в диске сцепления что-то не в порядке с демпферными пружинами.
Комплект ЛУК ставился прошлой весной.

Было у кого подобное?
Такое было на Дайхатсу, вылечил заменой всех подшипников в раздатке. Каких то больших люфтов не обнаружилось, они просто устали,да и посадочные места в корпусе на первичном валу оказались увеличенными.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Пн июл 31, 2017 22:03

Такое было на Дайхатсу, вылечил заменой всех подшипников в раздатке. Каких то больших люфтов не обнаружилось, они просто устали,да и посадочные места в корпусе на первичном валу оказались увеличенными.
Перечитал что пишет народ по поводу борьбы со звуком - единого точного ответа нет. Одному что-то помогло - другому нет. Поскольку у меня все передачи включаются нормально и раздатку не выбивает даже на третьей пониженной при газ в пол - то с подшипниками все нормально.

Как заглянуть на те пружины сцепления я уже придумал. Как чистили корзину на екатерининском тракте сначала Баня, потом я - места чтобы открутить и отвести корзину хватает. Диск будет видно и даже наверное смогу отверткой дотянутся до пружин. Но позволит ли это однозначно выявить причину...
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

женек
Сообщения: 123

#4 Сообщение женек » Вт авг 01, 2017 00:37

Если хочешь найти причину, то раздатку все равно снимать. У меня грохот был как будто скоро заклинит или шестерни вылетят. Вскрытие показало лишь просаженые места в корпусе под подшипники. Старый добрый способ пол часа работы керном и замена подшипников все вылечила. Еще обрати внимание на подшипник между коробкой и раздаткой. Незначительный люфт на валу если есть- сразу замена. А протяжка времени может привести к глобальному износу шестеренок. Что очень дорого нынче да и качества нормального сложно найти.
Уаз-31514. Военные мосты. 32МТ

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Вт авг 01, 2017 00:49

Если хочешь найти причину, то раздатку все равно снимать
Множество народу пишет что снимало\перебирал но проблему не устраняло.

Нашел разные описания по разным машинам у кого в диске сцепления сдавал демпфер - причем большие пружины могут быть ОК, но внутри могут быть еще и мелкий демпфер и его пружинки спасовали.

Т.е. я планирую первым делом постараться проверить состояние демпферов диска. Если явно в нем дело - другой диск (триал усиленный) у меня есть. Не хочу откладывать на долго, т.к. подозреваю что такое поведение не на пользу раздатке и коробке.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2100

#6 Сообщение Макс » Вт авг 01, 2017 23:16

Володь, а ты же мост задний перебирал. Может зазоры не правильно выставил. И гул в коробку отдаёт. Шум начался после переборки? У меня когда морковка рассыпалась тоже гул стоял и я не понимал откуда шум, сзади или от коробки. Все гудело. Боялся что коробка под замену. Но гг.пару поменял и тишина. Так,что посмотри ещё раз мост
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#7 Сообщение WWs631 » Вт авг 01, 2017 23:25

Володь, а ты же мост задний перебирал. Может зазоры не правильно выставил. И гул в коробку отдаёт. Шум начался после переборки? У меня когда морковка рассыпалась тоже гул стоял и я не понимал откуда шум, сзади или от коробки. Все гудело. Боялся что коробка под замену. Но гг.пару поменял и тишина. Так,что посмотри ещё раз мост
Гула от заднего моста не слышно. Люфтов нету, после появления шума этого еще раз подергал кардан - все ОК. Да и после переборки моста я скатался на лайт по бережку Нары - на точку встречи, потом к Наре и обратно домой по асфальту - не было этого звука.

В отзывах нашел что у диска ЛУК из набора слабый демпфер - а я этот диск как раз и поставил d08 мне он понравился исполнением крепления ферродо. У Триала там есть стальные заклепки, а у ЛУКа нету.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2100

#8 Сообщение Макс » Вт авг 01, 2017 23:38

(Гула от заднего моста не слышно. Люфтов нету, после появления шума этого еще раз подергал кардан - все ОК)
дак какой-то люфт все же должен быть
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#9 Сообщение WWs631 » Ср авг 02, 2017 00:17

(Гула от заднего моста не слышно. Люфтов нету, после появления шума этого еще раз подергал кардан - все ОК)
дак какой-то люфт все же должен быть
Есть только положенный при повороте кардана в зацеплении главной пары.

Я нацелился что это виноват диск сцепления. В выходные доберусь до него. Вот будет фокус если дело не в нем.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Пт авг 04, 2017 13:41

Залез под машину, снял кожух сцепления, отвинтил и отвел корзину - как мог осмотрел и пощупал диск - ничего криминального не увидел. Все пружины целы (на сколько это можно судить видя их через щелку), демпфер стоит по центру и попытки повернуть его отверткой воспринимает упорно. Ни какого дребезга явного не обнаружено....

Следующее что сделал - вывесил заднее колесо - кручу вперед - тишина. Кручу назад - из раздатки раздаются чирикающие звуки. Отключил раздатку от коробки - звуки не изменились. Подключил передок - звуки стали глуше. По сути это изображает движение накатом или торможение двигателем - но раздатка всегда в таком режиме "пела"...

В общем так и не нашел причину. Остается ждать пока сама не вылезет. Хотя конечно совет Женька разобрать раздатку и заменить подшипники пока там все не разбило имеет место - но лениво!!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#11 Сообщение WWs631 » Вс окт 15, 2017 20:29

Опробовал тюнинг для старых раздаток (в смысле старые по году выпуска) - резиновая прокладка внутрь шестерни заднего моста. У старых там нет ничего, потом завод начал делать упорные штифты, а сейчас делает эту шестерню с резиновой вставкой. Поскольку для тюнинга разбирать раздатку не надо, достаточно только снять лючек сверху - то решил попробовать. Вычитав что отлично подходят две прокладки от бензобака датчика уровня или топливозаборника (карбовые машины).

В результате при торможении двигателем пропал рокот из раздатки, шума на прямой передаче и правда стало совсем мало. НО протвиный дребезг в диапазоне 60-80 при движении с постоянной сокоростью - никуда не делся d04

Нашел причину "турбины под капотом" - того самого свиста на холостых. Пробило прокладку впускного коллектора у 3 и 4 цилиндров.
Изображение

В результате "самоустранился" неприятный эффект когда при езде по асфальту, подкатываясь к светофору и выключая передачу - мотор мог заглохнуть. В лесу когда мотор прогрет до верхней рабочей температуры такого не было ни разу. А тут видимо накладывалось некоторое остывание мотора и подсос воздуха в 3 и 4 цилиндры.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2100

#12 Сообщение Макс » Ср окт 18, 2017 17:48

Ну вот и славненько. Все нашлось.
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#13 Сообщение WWs631 » Ср окт 18, 2017 17:52

Ну вот и славненько. Все нашлось.
Еще не все, грохот то не устранился полностью d03
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость