Маслопомойка или сепаратор картерных газов

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Сб фев 13, 2016 15:05

Что это и надо ли оно нам.

По требованиям экологов моторы не должны загрязнять атмосферу всякими нехорошими выбросами, а то, что идет из картера мотора к хорошим отнести сложно - это и прорыв газов через цилиндро-поршневую группу и масляный пар и водяной пар.

Можно конечно на экологов забить, но практика показывает что если с вентиляцией картера не в порядке, то перестают держать сальники коленвала, мотор начинает потеть маслом по всем стыкам. Растет расход масла. У инжекторных маслом зарастают датчики.

У нас же - карбюратор и любая грязь в него влетающая вредит. Можно чистить карб каждый месяц, но для ленивых предлагаю использовать самодельный сепаратор картерных газов - "маслопомойку" и тогда в карб можно не заглядывать год а то и еще реже. Все равно потом залезть понадобится - бензин испаряясь после глушения двигателя оставляет на стенках карба налет и в том числе в жиклерах... Тут могут помочь моющие присадки в топливо, но они стоят денег :)

Конструкция маслопомойки простейшая - в толстую трубку вентиляции картерных газов нужно врезать некий обьем, где газы будут расширяться, охлаждаться и содержимое их - вся та грязь и пар - будет конденсироваться и накапливаться. Кто-то использует бачек под жидкость ГУРа, кто-то даже просто подходящую банку.
Простейшая конструкция - берем ПНД 110 серую муфту стыковочную, к ней две заглушки, для красоты можно взять хомут крепежный красивый. Два штуцера для подсоединения шланга вентиляции, самое простое - это 1/2"х20мм елочкой или 1/2"х18мм - смотря какой шланг.
Вкручиваем их в одну - верхнюю - заглушку. Один крепим простой гайкой, второй крепим боченком-удлинителем. Это разносит по обьему вход и выход и способствует большему завихрению газов.
Как сливать отстой? Проще всего в нижнюю заглушку вкрутить такой же штуцер, к нему шланг, вывести в удобное место снизу и поставить краник.
Получится что-то на подобие
Изображение

Какие есть тонкости - обычно народ пихает внутрь металлическую спутанную проволоку из мочалок для посуды. Особого смысла нету, чуть лучше будет чистить газы, но зимой может обмерзнуть, плюс потребует чистки. И если уж и применять - то пластиковую, она хоть не ржавеет.
Кто убирает штатный воздушный фильтра "шапочка полярника" и ставит бочку - возникнет вопрос куда подключать тонкую трубку уходящую под карбюратор. Я сначала пытался найти тройник 20-20-8, потом его спаять, а в результате и тонкую трубку подсоединил к верхней заглушке маслопомойки через штуцер на подобие штуцера вентиляции мостов. Толстая труба подключается после воздушного фильтра, т.к. нужно хоть и минимальное но разряжение.

Изображение

Удлинитель 1/2"
Изображение

Вышло как то так
Изображение

Результат - после каждой покатушки сливается от половины до стакана жижи - в основном это вода, но присутствует маслянная эмульсия и черная копоть.

Вот пример установки заводского от Hyundai/Kia 26740-45500 на Патриот https://www.drive2.ru/l/6159519/ - автор пишет "Периодическая промывка ДАД и впускного ресивера от масла порядком надоела. Установил маслоуловитель, готовое изделие от Hyundai/Kia 26740-45500 (Клапан вакуумной системы). Впуск чистый, ДАД сухой.".
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#2 Сообщение Макс » Пн фев 15, 2016 00:30

что-то подобное надо сделать
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#3 Сообщение antonio86 » Пн фев 15, 2016 08:58

Володя молодец, целый научный труд))) спасибо!
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей