Грузинский якорь

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#1 Сообщение WWs631 » Вс дек 20, 2015 19:40

Думаю что большинство знает что это такое в общих чертах. А кое-то уже использует d05

Сварили мне по исходным чертежам из интернета:

Изображение

На праздновании ДР ЧехОФФроад испытали - заколотили в брошенную пашню и потянули лебедкой.

Чуда не произошло, якорь глубже не полез, вывернулся из земли, правда НЕ СРАЗУ, а приняв "на грудь" вполне приличное усилие, и даже чуть сдвинув машину. Следующие две попытки забить под другим, более острым углом, или прокопать траншею для троса ситуацию не улучшили.

https://youtu.be/N3Ehb3ne-lA

По совету опытных товарищей перенесу точку крепления троса ниже.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

filin1970
Сообщения: 38

#2 Сообщение filin1970 » Вс дек 20, 2015 20:10

Будет то же самое .

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#3 Сообщение WWs631 » Вс дек 20, 2015 20:17

Будет то же самое .
Про запас есть два варианта доработки - удлинитель лома + штурман не дающий якорю вывернуться - бонусом не надо забивать в грунт, или же дополнительные или тяга или упор не дающие ему так легко вывернуться.

По сути развитое усилие и так было вполне достаточный для лайта, но всегда хочется большего.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6252

#4 Сообщение Jinn » Вс дек 20, 2015 20:28

Вов, не буду злорадствовать со словами я ж говорил, но выскажусь - перенос ситуации не изменит...Ну вобьешь, ну уйдет трос глубже... но как только его потянешь он вытащит наружу твою лопату и снова вывернет...

А оставляя у якоря штурмана - жестко рискуешь его жизнью!!!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#5 Сообщение WWs631 » Вс дек 20, 2015 20:44

Была мысль, что мешает трос, т.к. дерн очень плотный + погода сказывалась, по этому для троса в третьей попытке я прорыл траншейку. В результате выворотило легче, т.е. якорю меньше досталось не тронутого грунта.
Просмотрев видео вижу что якорь не вытаскивало тросом, он именно что выворачивал грунт.

Опять же ни кто никогда не утверждал что можно сделать якорь, который будет держать всегда и везде с любым усилием. На флоте у якорей есть коэффициент удерживающей силы - для классического адмиралтейского якоря это 5, т.е .якорь весом 10кг будет держать 50кг.
А якорь данфорда
Изображение
имеет К=1000, т.е. 10кг будет держать 10 тонн, ес-но на правильном грунте.

Вариант с рычагом и штурманом только пока якорь заглубляется, дальше штурман должен отойти в безопасную зону, однозначно.

Еще наблюдение - на нижней половине якоря грунт прилипал большим комком и я его счищал лопатой, т.е. ниже грунт более слежавшийся (ес-но мы же были на старой пашне, ниже не доставал плуг) - вот и надо чтобы в эту прочную глубину заглубился якорь!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#6 Сообщение WWs631 » Вс дек 20, 2015 20:45

Кстати тест не корректный!

Надо было сзади прицепить другой вариант якоря и не нажимать на тормоз! Ведь мы не знает реального усилия уже полученного на этой модели якоря.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и 4 гостя