Управление двумя вентиляторами радиатора.

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#21 Сообщение WWs631 » Ср окт 28, 2015 12:39

Если опасаешься за перегрев, то можно поставить штатный термос на 70град, тогда ставим датчики вентиля на ~80 и получаем буфер в 20град до загарания контрольки. кстати, датчики ТМ111 есть с разной температурой срабатывания (там после номера индекс идет дополнительный), можно взять любой, какой по душе и на 100, и 105 и 110, правда 110- это просто констатация факта закипания мотора, те поздняк метаться.
И мерзнем зимой на недогретом моторе? Кстати до переделки с механическим вентилятором температурный показиметр показывал температуру несколько меньше, чем теперь ее держат электровентиляторы.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#22 Сообщение antonio86 » Ср окт 28, 2015 12:40

Вообще если речь конкретно про умз 4218, у него рабочая т по разным источникам 80-90град. Соответственно термосы идут с температурой 70 или 80 град под него в основном. Я думаю, в наших условиях при движении на низких скоростях с высокими оборотами термостат на 70 град более актуален.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#23 Сообщение antonio86 » Ср окт 28, 2015 12:41

И мерзнем зимой на недогретом моторе?
ну ты из крайности в крайность. Многие на зиму термос меняют с 70 на 80. мне лень d01
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#24 Сообщение WWs631 » Ср окт 28, 2015 12:46

И мерзнем зимой на недогретом моторе?
ну ты из крайности в крайность. Многие на зиму термос меняют с 70 на 80. мне лень d01
А мне то как лень ;), я даже ни разу на него не глядел.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#25 Сообщение Иваныч » Вт дек 01, 2015 09:37

Антоха! иномарочные вентиляторы тоже есть говно, например Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, срок эксплуатации 1-2 года, были на работе такие авто, два сезона и замена мотора вентилятора. Причина вся срань ( вода, химические жидкости, соль, грязь), попадает на мотор вентиятора и на выброс. Такая-же история с моторами кондиционера, вывод: всё что спереди радиатора долго не ходит. По этому все зависит от кошелька хочешь тихий и мощный мотор, бери от иномарки, дешёвый бери наш.
Это сугубо моё мнение, критику люблю и уважаю :mad:
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#26 Сообщение WWs631 » Вт дек 01, 2015 12:26

всё что спереди радиатора долго не ходит.
Как будто за радиатором ему легче - к той же воде и грязи добавляется температура.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#27 Сообщение Иваныч » Вт дек 01, 2015 12:48

всё что спереди радиатора долго не ходит.
Как будто за радиатором ему легче - к той же воде и грязи добавляется температура.
Не, Володь легче. Всё таки радиатор на много эффективней сдерживает всю эту срань, но конечно не в нашем случае.
А температура влияет только на смазку, не важно будь это втулки или подшипник.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#28 Сообщение WWs631 » Вт дек 01, 2015 13:32

Как будто за радиатором ему легче - к той же воде и грязи добавляется температура.
Не, Володь легче. Всё таки радиатор на много эффективней сдерживает всю эту срань, но конечно не в нашем случае.
А температура влияет только на смазку, не важно будь это втулки или подшипник.
Радиатор сдерживает все крупное, да. Но крупное опасно только если заблокирует лопасти - так для защиты и лопастей и радиатора все равно стоит сетка.

А вот нагрев - мотор то у нас считай в почти герметичном корпусе и сам греется. Его подогревать еще сильнее, а потом макать в холодную воду - выйдет боком. Он же эту воду + грязь засосет... А обратно она уже не вытечет.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#29 Сообщение Иваныч » Вт дек 01, 2015 14:19

Не, Володь легче. Всё таки радиатор на много эффективней сдерживает всю эту срань, но конечно не в нашем случае.
А температура влияет только на смазку, не важно будь это втулки или подшипник.
Радиатор сдерживает все крупное, да. Но крупное опасно только если заблокирует лопасти - так для защиты и лопастей и радиатора все равно стоит сетка.

А вот нагрев - мотор то у нас считай в почти герметичном корпусе и сам греется. Его подогревать еще сильнее, а потом макать в холодную воду - выйдет боком. Он же эту воду + грязь засосет... А обратно она уже не вытечет.
Володя, я с твоим мнением согласен. Но в простой эксплуатации, моторы за радиатором ходят дольше и вся дрянь пролетает мимо мотора, разлетаясь по блоку двигателя и его агрегатам, а снаружи меньше, потому что эта дрянь тормозит об радиатор создавая завихрение, отчего и попадает во внутрь мотора.
А для нашей грязи, хоть золотой поставь, долго не проработает не снаружи не внутри.:razz:
А то что мотор нагревается, спору нет и при перепаде температуре попадает вода тоже верно. Так что для наших дел, выход один копите деньги если хотите иметь электромотор.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#30 Сообщение antonio86 » Вт дек 01, 2015 18:29

иномарочные вентиляторы тоже есть говно, например Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, срок эксплуатации 1-2 года
Иваныч, я с этим не спорю! правда у меня, как думаю и у Вас, при слове "качество" ассоциации возникают явно не с пежо или ситроен. Тойота/лексус, субару- это да.

все зависит от кошелька хочешь тихий и мощный мотор, бери от иномарки, дешёвый бери наш.
Я уже кидал сылки, что контрактный мотор вентиля без пробега по РФ на разборке японцев от 300-500р можно взять. Наше гомно стоит явно не дешевле в варианте б/у, а новое, так под 3р. При этом гул и вибрацию издают с рождения.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#31 Сообщение WWs631 » Вт дек 01, 2015 19:06

контрактный мотор вентиля без пробега по РФ на разборке японцев от 300-500р можно взять. Наше гомно стоит явно не дешевле в варианте б/у, а новое, так под 3р. При этом гул и вибрацию издают с рождения.
Есть еще одна засада. Если накроется (что значит если - обязательно накроется) поставленный вентилятор - как будем действовать? Если он отечественный, значит валяется в каждом автомагазине и еще можно повыбирать где дешевле и качественнее (потратить еще денег на бензин), а если импортный? Точно такого же можно и не найти, в загашние запаса тоже нету. Значит ставить другой, опять переделывать крепления и т.п.... Может статься что уже и забылось что и куда делалось, зачем и почему...

Потому как я могу предложить вообще вариант вечный. Обороты можно будет регулировать плавно во всем диапазоне... Но если все же сгорит! То починить без меня будет не просто.


А) берем бесколлекторный двигатель от радоимоделей. Если исходить из оборотов мотора у механического вентилятора - то максимальные 5-6 тысяч.( 400-450об\вольт). Если залить обмотку лаком, то изнашиваться в нем могут только подшипники, которые легко меняются. Да еще могут ржаветь магниты ;), но и тут поможет лак.
Вот из за бугра
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ouse_.html
Изображение
В комплекте зажим для винта и прочая мелочь. Стоит EU39.57 + доставка.

Еще конечно нужны "мозги", т.е. цена удваивается, плюс к мозгам подружить их с машиной - это не дорого, одна микруха-таймер + спаять.

Однако это уже тот случай когда машина сгниет, а вентилятор как новый... А оно надо?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
mee
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 565

#32 Сообщение mee » Вт дек 01, 2015 19:50

контрактный мотор вентиля без пробега по РФ на разборке японцев от 300-500р можно взять. Наше гомно стоит явно не дешевле в варианте б/у, а новое, так под 3р. При этом гул и вибрацию издают с рождения.
Есть еще одна засада. Если накроется (что значит если - обязательно накроется) поставленный вентилятор - как будем действовать? Если он отечественный, значит валяется в каждом автомагазине и еще можно повыбирать где дешевле и качественнее (потратить еще денег на бензин), а если импортный? Точно такого же можно и не найти, в загашние запаса тоже нету. Значит ставить другой, опять переделывать крепления и т.п.... Может статься что уже и забылось что и куда делалось, зачем и почему...

Потому как я могу предложить вообще вариант вечный. Обороты можно будет регулировать плавно во всем диапазоне... Но если все же сгорит! То починить без меня будет не просто.


А) берем бесколлекторный двигатель от радоимоделей. Если исходить из оборотов мотора у механического вентилятора - то максимальные 5-6 тысяч.( 400-450об\вольт). Если залить обмотку лаком, то изнашиваться в нем могут только подшипники, которые легко меняются. Да еще могут ржаветь магниты ;), но и тут поможет лак.
Вот из за бугра
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ouse_.html
Изображение
В комплекте зажим для винта и прочая мелочь. Стоит EU39.57 + доставка.

Еще конечно нужны "мозги", т.е. цена удваивается, плюс к мозгам подружить их с машиной - это не дорого, одна микруха-таймер + спаять.

Однако это уже тот случай когда машина сгниет, а вентилятор как новый... А оно надо?
А не дохловат будет? В смысле если каку цепанёт осилит провернуть.
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#33 Сообщение antonio86 » Вт дек 01, 2015 20:20

это только усложняет конструкцию. Проблем с наличием вентиляторов не вижу, и потом если ставить пару, то выход из строя 2х сразу крайне маловероятен. Хотя, конечно ,в любом магазине не купишь. Но имхо данная ситуация актуальна только для экспедиций в глухие районы, а для Мск/ Подмосковья такой проблемы нет.
Тогда уж переносить радиатор в такое место, где его не закидывает сильно. На крышу например. Под наклоном как-нибудь..
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#34 Сообщение WWs631 » Вт дек 01, 2015 22:45

Переносить радиатор - тогда над мотором, скажем сдвинув к крылу.
Но мне кажется это следующий уровень.

А нам надо выбрать радиатор с лучшей теплоотдачей и вентиляторы чтобы жрали не много и дули хорошо. И тут может и не надо их ставить перед радиатором (ну раз таких нет на каждом углу). На случай глобальной их поломки (я все же рассматриваю два вентилятора) - крепить так, чтобы легко снимались.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#35 Сообщение antonio86 » Вт дек 01, 2015 23:51

я сколхозил радиатор от фиат дукато с 2мя вентилями от короллы. Пока все норм работает, но в экстремальную жару не тестировал. Радиатор хорошо подходит по высоте, полностью перекрывает штатную дырку+ торчит еще за нее см на 15 в бок.
Изображение
Изображение
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#36 Сообщение WWs631 » Ср дек 02, 2015 00:11

Плохо что в бок торчит - выходит перед радиатором пропадает куча места до решетки. еще два радиатора поменьше влезут ;)
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#37 Сообщение Иваныч » Ср дек 02, 2015 08:35

Антон, помнишь давал два электро вентилятора, приказали долго жить, ставил спереди.
Вывод: что не поставь, после наших луж, работать не будет. По этому Борисыч, перестал парится, вывел всю эту приблуду на верх и теперь ездит, радуется.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#38 Сообщение antonio86 » Ср дек 02, 2015 10:18

Антон, помнишь давал два электро вентилятора, приказали долго жить, ставил спереди.
Вывод: что не поставь, после наших луж, работать не будет. По этому Борисыч, перестал парится, вывел всю эту приблуду на верх и теперь ездит, радуется.
тогда либо к мясорубке возвращаться, либо как у Борисыча. Ну или не плавать так глубоко :lol:
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#39 Сообщение дед » Ср дек 02, 2015 18:18

А вот у меня проблем с вентилятором особо и не было. За 4 года умер только один, при этом умирал медленно ( не хотел включаться, только с пинка ). Моторный отсек нагревался сильно, но это больше вопрос по отводу тепла из подкапотного пространства, поэтому и насверлил в капоте много отверстий ( для лета ), для зимы есть другой капот.
Проблемы с перегревом возникают в основном у тех, кто забывает после каждого мероприятия помыть радиатор или не хотят ставить радиаторы побольше, ну например 3х рядные
На ответственные мероприятия вожу с собой запасной мотор вентилятора или в лагере оставляю вентилятор в сборе. Мне Женек привез два вентилятора от Шкоды, один оказался точной копией и по размеру и по крепежу от УАЗа ( только разъем другой ), за что ему отдельное Спасибо.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#40 Сообщение antonio86 » Ср дек 02, 2015 18:52

Дим, у меня создалось впечатление, что чем толще радиатор, тем он хуже продувается и все говно, которое туда попадает, крайне плохо вымывается из центра при мойке. Лежит в гараже 2 таких радиатора, забитых на половину высоты, и хрен знает , как их отмачивать. Потому решил попробовать дукатовский, как более тонкий и с большей в полтора раза площадью.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость