Замена всей электропроводки в машине

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#1 Сообщение дед » Пн окт 19, 2015 21:26

В Последние пол года почуял неладное с электропроводкой. То там замкнет, то что то не работает, горят предохранители и реле. Машина 83 года выпуска, родных запчастей по электрике не найти и решился я на полную замену всего и сразу. У Камекадзе появился толковый электрик, к нему и поехал. Задача следующая
1. Перенос всех основных тумблеров и проводки в крышу
2. Полностью отказаться от предохранителей
3. Увеличить сечения проводов
4. Полностью перейти на светодиодное освещение ( переднее и заднее )
5. Продублировать управление стеклоочистителей и омывателей в зону штурмана
6.Убрать все скрутки ( только пайка ) и всю проводку пустить в спец. защите ( чулок ).
7. Короче чтоб не боялось воды и не выносила мозг.
Для этих задач были куплены вертолетные автоматы и много мелочевки для электрики, которые используются на катерах http://vodnik.1000size.ru/elektrooborudovanie
Бюджет планировал в 40 руб.
На следующий год хочу заморочиться с новым генератором на 270 или 320 ампер http://sundownaudio.ru/catalog/accessor ... n_270_amp/
Если у кого есть интересные предложения по усовершенствованию электрики и подбору комплектующих буду признателен за любую информацию.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#2 Сообщение antonio86 » Пн окт 19, 2015 21:59

насчет "чулка" для жгутов есть сомнения. Если ты топишь машину, то вода по-любому так или иначе в чулок проникает. А вот выйти от туда- уже проблема, так и гниет там все.
Насчет генераторов тоже не все прозрачно. Исходя из характеристик, он должен быть раза в 3 больше штатного и иметь широченный ремень, для того, чтобы приводить все это в движение на длительный срок. Ну и токоскоростные характеристики смотреть надо, для нас все же высокие обороты не особо актуальны, а на низких он может не сильно выдаваться по сравнению со штатным. А игра с диаметром шкивов усугубляет проблему приводного ремня...
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#3 Сообщение Макс » Пн окт 19, 2015 22:28

НЕ ПО ДЕТСКИ заморочился Дед r09
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#4 Сообщение WWs631 » Пн окт 19, 2015 22:41

НЕ ПО ДЕТСКИ заморочился Дед r09
На самом деле ничего особо сложного.

Только я бы не стал ничего паять по середине - все провода должны быть цельными, от автомата до обьекта. Разьемы на "обьектах" - обжимные. В разьемы есть наполнитель - специальная смазка. У ЛиквиМоли есть.

Я сейчас на пробу смазал ей щетки генератора. А то после гонок 3 числа одна из щеток зависла.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#5 Сообщение дед » Вт окт 20, 2015 16:56

Я почему то был уверен, что ответы в этой теме будут именно от этих уважаемых людей. По моим наблюдениям их машины реже ломаются, а это говорит о многом.
По поводу генератора MECHMAN было сказано не мало, особенно на форуме УАЗбуки. Один очень пиз....дельный человек проводил испытание данного генератора и даже выкладывал график зависимости силы тока генератора от оборотов двигла, так что я в этом вопросе спокоен. Меня больше интересует вопрос изготовления проводки с дублированием особенно важных потребителей ( датчик вкл. вентилятора и т.д. )
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#6 Сообщение WWs631 » Вт окт 20, 2015 18:30

Дублирование датчиков вентилятора тема интересная. Сам сейчас в середине пути. Вот тут отдельно выложил что у меня сейчас наверчено http://chehoff-road.ru/forum/viewtopic. ... 4759#14759.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#7 Сообщение дед » Вт окт 20, 2015 20:21

Дублирование датчиков вентилятора тема интересная. Сам сейчас в середине пути. Вот тут отдельно выложил что у меня сейчас наверчено http://chehoff-road.ru/forum/viewtopic. ... 4759#14759.
Очень интересно !!!
У меня один большой вентилятор, поэтому я хочу вживить последовательно 2 датчика с независимым питанием друг от друга. При выходе из строя одного из датчиков вентилятор будет включаться от второго датчика, но а в случае отказа двух датчиков принудительное включение с возможностью регулировки скорости вращения вентилятора.
Вертолетные автоматы можно купить в Домодедово на Каширском ш.
http://msksnab.ru/ смотреть в разделе Низковольтное оборудование. Желательно скооперироваться и взять много, цена будет очень хорошей.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#8 Сообщение WWs631 » Вт окт 20, 2015 20:40

Обычные контактные датчики - простое решение, привередливы к искрению из-за индуктивной нагрузки. Хотя если на датчик приходится всего одно обычное реле и есть диод в параллель катушке реле - то схема вполне надежная.

Два датчика одного типа с разными параметрами (а то и местом рождения) сведут вероятность полного отказа почти к нулю.

Есть варианты импортных датчиков с двумя датчиками внутри на разные температуры, правда как на счет надежности не знаю.

Тут скорее может подвести сам вентилятор.

Раздельное питание при одном вентиляторе мне не кажется оправданным. Все равно силовой автомат на вентилятор будет один.

Вертолетные автоматы мне нужны в количестве 3-4 штук. По этому сам я специально туда вряд ли поеду, но если кто будет закупаться - с удовольствием сяду на хвост, хорошо если это позволит снизить цену.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#9 Сообщение antonio86 » Вт окт 20, 2015 20:54

у меня на уазе отечественные датчики первично разомкнутые, они замыкаются при достижении нужной температуры. А вот на многих иномарках датчики первично замкнутые, они размыкаются при достижении температуры включения. Когда такой датчик у них выходит из строя вентилятор молотит постоянно. Схема подключения соответственно тоже принципиально разная. У меня 2 вентилятора, по одному датчику на каждый в верхнем и нижнем патрубке+ принудительное включение раздельное и общее принудительное отключение реализовано.
Зы. Володь, на иномарках датчики включения служат десятками лет без всяких диодов, работают напрямую через реле. Просто надо признать, что наши запчасти в большинстве своем- говно.
Последний раз редактировалось antonio86 Вт окт 20, 2015 21:01, всего редактировалось 2 раза.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#10 Сообщение WWs631 » Вт окт 20, 2015 20:58

Антон, ты выяснил почему выплевывало тосол?
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#11 Сообщение antonio86 » Вт окт 20, 2015 21:00

Антон, ты выяснил почему выплевывало тосол?
Крышка, как и предполагали. Давления не было в системе.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#12 Сообщение Виктор » Пн окт 26, 2015 15:35

Пять копеек по проводке. Гармония должна быть везде и во всем. особенно в уазике. с собой его не заберешь. Упрешься в проводку . вылезет еще что нибудь в десяти других местах и так до бесконечности. На примере на одном из уазов почти десять лет у меня стояла штатная проводка уаз был боевой.и топился почти на каждом соревновании и переворачивался и т д. и никаких катостроф.Все работало . Зато вся проводка читалась по схеме в книге.Добавлены были только мощные реле и выключатели.Ели уже и заниматся всерьез то первым делом перенести вверх генератор. уст. второй акб убрать проблемные реле и т,д вверх вывести наружный выкл. массы как на ралийных авто и поставить выкл.(+ на лебедку--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Сообщение от гоша танкист Посмотреть сообщение
Свою самодельную проводку в бухе сделаю так-разьемы золоченые от самолета,разных диаметров и разного количества клемм,провода негорючие самолетные одного цвета с бирками каждый,запаяю каждый в разьем(заливать герметиком не вижу смысла) и выведу не на дурные кривые блоки от нашего убогого автопрома,а выведу вернее введу в коробку,где будут все реле и предохранители стоять.Силовые на болтах,клеммные колодки,все полностью на деталях от самолета будет.Жгуты проводов пущу по хомутам и промотаю фторопластовой лентой плотно.Вот это будет проводка на века.Отдельной коробкой сделаю запасные провода на будущее,вдруг чего еще потом захочу.

На днях в гаражном кооперативе выкинули кузов УАЗа. Пороги переварены (вварены прямоугольные трубы), арки расширены, проводка сделана кабелем типа ПВС 3x1.5, в двойной оболочке, с трубкой в местах прохода стенок кузова.

Оно логично: 1 потребитель = 1 кабель. Внешняя оболочка получается цельной от коробки и до потребителя - хрен проводку повредишь.

Наверняка, человек тоже думал, что на века делает... Век только кроткий получился.

Кузов пошёл по местам приварки стоек и... каюк.

Я нынче сдвигал кузов на своем старичке домкратом... оп и передняя стойка отстегнулась. Вокруг всё красиво и крашено, а внутри стойки спокойно жила ржа и неспешно делала своё дело.

Потому в УАЗе разумно искать гармонию между тем, что есть и тем, что делаешь. Золото на контактах проводки всю машину золотой не сделают.

Да, и если делаете проводку только для себя, разъёмы вам не понадобятся вообще. А провод без разъёма круче провода с любым, даже золотым, разъёмом.

Наверное. Чего бы я вам не написал, вы всё едино сделаете по-своему.
Андрей Labi на форуме

Аватара пользователя
дед
Сообщения: 636

#13 Сообщение дед » Пн окт 26, 2015 16:21

Пять копеек по проводке. Гармония должна быть везде и во всем. особенно в уазике. с собой его не заберешь. Упрешься в проводку . вылезет еще что нибудь в десяти других местах и так до бесконечности. На примере на одном из уазов почти десять лет у меня стояла штатная проводка уаз был боевой.и топился почти на каждом соревновании и переворачивался и т д. и никаких катостроф.Все работало . Зато вся проводка читалась по схеме в книге.Добавлены были только мощные реле и выключатели.Ели уже и заниматся всерьез то первым делом перенести вверх генератор. уст. второй акб убрать проблемные реле и т,д вверх вывести наружный выкл. массы как на ралийных авто и поставить выкл.(+ на лебедку-------------------------------------------------------------------------------
Может быть 10 лет это не срок, а 32 года даже для японца это многовато.
Проводка установлена, осталось провести проверки и можно куда нибудь прокатиться, пока нет снега.
клуб Мастер Трофи Серпухов 4х4

Виктор
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 714

#14 Сообщение Виктор » Пн окт 26, 2015 17:06

32 это срок, тридцать лет в этом году исполнилось и паджере Николаича. и ничего жив старичок.Как говорится . жизнь начинается только после 35 дюймов.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#15 Сообщение WWs631 » Пн окт 26, 2015 19:30

разьемы золоченые от самолета,разных диаметров и разного количества клемм,провода негорючие самолетные одного цвета с бирками каждый,запаяю каждый в разьем
Это называется кто на что учился - человек явно учился прокладывать проводку в самолетах :) Раз так любит провода одного цвета. И бирки на них!
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

filin1970
Сообщения: 38

#16 Сообщение filin1970 » Сб ноя 14, 2015 18:40

НЕ ПО ДЕТСКИ заморочился Дед r09

Только я бы не стал ничего паять по середине - все провода должны быть цельными, от автомата до обьекта. Разьемы на "обьектах" - обжимные. В разьемы есть наполнитель - специальная смазка. У ЛиквиМоли есть.
"Сварка специальным аппаратом, опытным (предпочтительно специально обученным) работником, по соответствующей (предварительно опробованной с получением положительного результата) технологии, с адекватными режимами, с адекватным предварительным механическим скреплением проводов (например, скрутка достаточной длины). 2. Опрессовка специальным инструментом, адекватными специальными гильзами, причем, стандарт инструмента должен соответствовать стандарту (геометрии) гильз, и должна быть обеспечено нормативное наполнение каждой гильзы (суммарное сечение проводов в гильзе). Должна быть обеспечена полная опрессовка (полный рабочий ход инструмента). 3. Пайка с адекватным предварительным механическим скреплением проводов (например, скрутка достаточной длины; бандажирование), с применением адекватного флюса, паяльником достаточной мощности, опытным (предпочтительно специально обученным) работником, по соответствующей (предварительно опробованной с получением положительного результата) технологии. Должен быть гарантирован прогрев паяемых деталей (проводов) до температуры активности флюса и выше температуры плавления припоя, с обеспечением растекания припоя по поверхности от тепла поверхности, а не паяльника и полного смачивания припоем поверности, очищенной и защищенной флюсом. Любое из этих соединений (при правильном выполении) в нормальных условиях УХЛ4 (4.2) обеспечивает надежность, наработку на отказ, проводимость и перегрузочную способность, значительно превышающие существующие и перспективные потребности потребителя."
От себя добавлю что решающую роль играет не вариант соединения а качество соединяемых проводов . Провода с какого нибудь Опеля или Мицубиси восемдесят мохнатого года на простой скрутке прослужат дольше чем современная китайская порнуха в фирменной обжимке с консервантом . Состав металла разный . Не раз случалось видеть сгнивший начисто провод на новой машине после того как полгода назад его прокололи иглой пробника ( установка доп оборудования в салоне ) в то время как перетертый старый добрый японский провод десятилетиями держится и работает на одной жилке . Поэтому при работе с такими машинами как Дайхатсу 83 года стараются кроить кабеля из родных проводов . Намного надежней .
Последний раз редактировалось filin1970 Сб ноя 14, 2015 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#17 Сообщение WWs631 » Сб ноя 14, 2015 19:19

Любое из этих соединений (при правильном выполении) в нормальных условиях УХЛ4 (4.2) обеспечивает надежность, наработку на отказ, проводимость и перегрузочную способность, значительно превышающие существующие и перспективные потребности потребителя.
Но стоит где-то что-то сделать не так или по незнанию, или по неумению или просто отвлекли - и потом полезут проблемы которые не так просто будет найти.
Не та у нас техника и не те размеры чтобы заморачиваться еще и соединением проводов.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

filin1970
Сообщения: 38

#18 Сообщение filin1970 » Сб ноя 14, 2015 19:41

Любое из этих соединений (при правильном выполении) в нормальных условиях УХЛ4 (4.2) обеспечивает надежность, наработку на отказ, проводимость и перегрузочную способность, значительно превышающие существующие и перспективные потребности потребителя.
Но стоит где-то что-то сделать не так или по незнанию, или по неумению или просто отвлекли - и потом полезут проблемы которые не так просто будет найти.
Не та у нас техника и не те размеры чтобы заморачиваться еще и соединением проводов.
Не получится собрать проводку без соединений . Вернее можно , но вместо 30 нужных проводов получится 130 . Абсолютно ненужный гемор .

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#19 Сообщение WWs631 » Сб ноя 14, 2015 20:13

Но стоит где-то что-то сделать не так или по незнанию, или по неумению или просто отвлекли - и потом полезут проблемы которые не так просто будет найти.
Не та у нас техника и не те размеры чтобы заморачиваться еще и соединением проводов.
Не получится собрать проводку без соединений . Вернее можно , но вместо 30 нужных проводов получится 130 . Абсолютно ненужный гемор .
Даже 30 не получится. На удивление в машине 4х4 довольно мало проводки.
2 на зажигание - питание и обратно идет провод тахометра.
1 на генератор.
1 на стартер.
1 или 2 на давление масла мотора.
1 - температура мотора.
1 или 2 - управление электровентиляторами радиатора.
Итого без чего машина не поедет - 7-9 проводов.
Остается добавить фары, габариты, поворотники, задний ход и сигнал.
Т.е. 6 проводов.

Если мотор инжекторный - коса инжектора. Тоже нет смысла резать и потом паять.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

filin1970
Сообщения: 38

#20 Сообщение filin1970 » Сб ноя 14, 2015 20:36

Ну если ездить без дворников, омывателя , печки , салонного света , прикуривателей , ДУТа , компрессоров , люстры , лебедки , выключателей массы , автоматики вентиляторов и прочего ненужного в грязи хлама то так оно и есть .


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей