Выбор радиостанции

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#1 Сообщение antonio86 » Чт янв 08, 2015 23:13

столкнулся с выбором радиостанции, тк без оной крайне не удобно. В первую очередь хочу поинтересоваться кто из наших в каком диапазоне сидит? Я так понимаю большинство в лпд? У кого какая конкретно радиостанция, плюсы/ минусы, довольны связью или нет?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6252

#2 Сообщение Jinn » Чт янв 08, 2015 23:22

Пользую, Vector Hp 20 ватный - стоит на обоих машинах. Прием передача до 25 км.
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#3 Сообщение antonio86 » Пт янв 09, 2015 10:41

А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#4 Сообщение Иваныч » Пт янв 09, 2015 18:45

А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?
Антон , у меня две станции FM и AM если правельно пишу Мегалет 2900, антенну для хорошей связи всё равно настраивать надо
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6252

#5 Сообщение Jinn » Пт янв 09, 2015 19:41

А антенны какие? Настройка требовалась/ нет с этими станциями? Где и как установлены антенны?
Нравится антенна Lemm2001 turbo. Тонкая настройка не помешает. Идеально установленая антена по центру крыши, машина является экраном. но такого я не видел. У менястоят на рейлингах, и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#6 Сообщение antonio86 » Пт янв 09, 2015 21:14

Антон , у меня две станции FM и AM если правельно пишу Мегалет 2900, антенну для хорошей связи всё равно настраивать надо
ам и фм это модуляции. фм- частотная, ам- амплитудная. я так понимаю, Иваныч, у тебя тоже СиБишка. MEGAJET. только что за модель 2900?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#7 Сообщение antonio86 » Пт янв 09, 2015 21:43

и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..
как я понял, важен не столько центр, сколько чтобы антенна была повыше от всяких железяк, типо как на бампера ставят итп- это не правильно. Антенну тоже думаю лемм брать- все хвалят ее.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#8 Сообщение Иваныч » Сб янв 10, 2015 06:40

и-на багажнике...для этих антенн, нужна маса..
как я понял, важен не столько центр, сколько чтобы антенна была повыше от всяких железяк, типо как на бампера ставят итп- это не правильно. Антенну тоже думаю лемм брать- все хвалят ее.
Антон, всё напутал у меня MegaJet MJ-600 plus Turbo.
Что бы была хорошая связь нужен комплект рация + антенна, в основном у дальнобойщиков стоят дешёвые рации с малой мощностью, связь не какая, две машины идут друг за другом могут себя не слышать. Я бы посоветовал узнать у установщиков какую лучше брать станцию и антенну, совместимость станции и антенны играет большую роль, а главное определиться для каких целей она нужна.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#9 Сообщение antonio86 » Сб янв 10, 2015 10:16

забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
medicus
Сообщения: 187

#10 Сообщение medicus » Сб янв 10, 2015 13:43

Всем привет. Так же озадачен заменой радейки. Сейчас MJ 300, но на АМ она работает отвратно. Нет какого то шумодава. Смотрю на MJ 650 и антенну Sirio двухметровую. Говорят не плохой комплект, хотя сейчас стоит не гуманно. 8-)
Шнивка, корды 29, лебедка, шноркель

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#11 Сообщение WWs631 » Сб янв 10, 2015 14:08

дубль
Последний раз редактировалось WWs631 Сб янв 10, 2015 15:22, всего редактировалось 1 раз.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#12 Сообщение WWs631 » Сб янв 10, 2015 14:10

Для связи в колонне подойдет любая антенна установленная на водосток крыши. Главное для нас чтобы она не ломалась при контакте с ветками. У меня какая-то короткая с настройкой двумя колечками.

Рация у меня - Вектор Навигатор, с одной стороны избыточна по функциям и неудобна мелкими не подсвеченными кнопками. С другой имеет встроенный КСВ-метр, что позволяет самому настроить антенну и что важнее - быстро проверить ее исправность, выходная мощность 8-10Вт тоже вполне достаточна.

Диапазон СиБи который используется - по факту всего одна сетка С (Алан показывает как Д) - короче та сетка где сидят на 15 канале дальнобои. Еще надо понимать что поскольку настройка идет не только выбором номера сетки и канала - надо чтобы рация могла работать в "европейской" сетке, где частота оканчивается на 5 ("российская"/"польская" на 0). Сейчас все новые рации позволяют переключаться между 0 и 5, но если рация б\у - то у нее может не быть такого.

Т.е. дальнобои сидят в сетке С, канал 15, АМ модуляция, "европа" - так же нельзя занимать 9 и 19 каналы - аварийные службы, не стоит 20 - это канал радиолюбителей, хотя встретить их можно где угодно :).
Обычно при покатушках используют 24 канал (чехооф-роуд), 34 канал (4х4дороги.нет).
В ФМ модуляции у раций лучше работают шумодавы, но нельзя говорить одновременно - любой второй сигнал забьет все. В АМ можно трындеть хоть десятером - потому его и используют в авиации и дальнобои. Но тут засады с шумодавами.


ЗЫ. Вот тут таблица частот и производителей - можно посмотреть какая у вас рация - какую сетку надо выбать http://www.qrz.ru/cb/freq.shtml
Или в Википедии все подробно расписано про частоты
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6252

#13 Сообщение Jinn » Сб янв 10, 2015 16:32

забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?
Антох...по факту...9 ватные 300 тые мегаджеты .,бьют, на5-7 км!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#14 Сообщение antonio86 » Сб янв 10, 2015 16:35

вообще ксв метр недорогой- рублев 800 можно взять на всех. авторитеты в области связи похоже сходятся во мнении, что при выборе непрофессианальной станции ( т.н. "мыльницы") выбирать стоит только исходя из внешней превликательности/ удобства и цены. т.к. все они по большому счету одинаковы, а все установленные примочки и крутилки - это лишь маркетинговый ход. антенна- другое дело. для эффективной работы в сиби диапазоне длинна антенны должна быть максимально приближена к четверть длины волны (2,7м для 27мгц).
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#15 Сообщение Иваныч » Сб янв 10, 2015 16:41

забрел на профильный форум: как выясняется, для увеличение дальности связи в 2 раза необходимо увеличениие мощности передатчика в 10 раз. так что отличия между 10 вт и 20 вт по дальности всего лишь 20%. мне связь необходима только для движения в колонне. для этого как минимум необходимо знать в каком диапазоне работают рации у остальных. Иваныч, связью доволен? модель агтенны не помнишь?
Антон, связью не доволен, на наших покатушках работает через раз, просто я её не прописывал с антенной.
Скажу честно, с 97 по 2001г. эксплуатировали разные радиостанции + с усилителителем от 200до500 вт. ( настаивали специалисты по приборам ) в условиях Москвы работали не стабильно.
Да антенна не помню как называется что- то такое 2001турбо два метра
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#16 Сообщение antonio86 » Сб янв 10, 2015 16:46

Антох...по факту...9 ватные 300 тые мегаджеты .,бьют, на5-7 км!
Жень, я думаю тут другие факторы вмешиваются. какая антенна? как установлена? настроен ли ксв? я думаю было бы интересно провести эксперимент и тупо переткнуть, например, твою станцию на другую более дешевую и сравнить качество связи не двигаясь с места.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#17 Сообщение antonio86 » Сб янв 10, 2015 16:54

Да антенна не помню как называется что- то такое 2001турбо два метра
Lemm 2001 должна быть нормальная если не подделка. ну и настройка ксв по рабочему каналу нужна. кстати, как она установлена у тебя, что-то не припомню?
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#18 Сообщение Иваныч » Сб янв 10, 2015 17:03

Стояла на крыше, не помню как работала, первою сломал об ветки, вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#19 Сообщение antonio86 » Сб янв 10, 2015 17:28

вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.
вот и ответ! попробуй для начала антенну переставить.

Жень, а что за модель вектора на 20 вт? hp только вот этот нашел:
radiostore.ru/racii/vector-vt-27-comfort-hp

но он 10 вт
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#20 Сообщение Иваныч » Сб янв 10, 2015 20:01

вторую поставил на задний бампер,связь гуляет.
вот и ответ! попробуй для начала антенну переставить.

Жень, а что за модель вектора на 20 вт? hp только вот этот нашел:
radiostore.ru/racii/vector-vt-27-comfort-hp

но он 10 вт
Антох,у меня 20 вт. А антенна, дану её в баню всё равно когда котаемся тебя не слышат все заняты просмотром покатушек.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость