Выбор радиостанции

Вопросы о ремонте и устройстве автомобиля.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#41 Сообщение antonio86 » Пн янв 12, 2015 19:48

Антенна установленная по центру крыши работает наиболее эффективно, все остальное компромисс.
безусловно, компромисс между удобством использования, эффективностью и защищенностью от внешних воздействий. . Когда разница в эффективности установки антенны не по центру крыши исчисляется единицами процентов, то другие факторы перевешивают.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=1959
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Евгений
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 203

#42 Сообщение Евгений » Пн янв 12, 2015 20:03

ага как раз это изучаю: - компромисс не всегда плохо, а часто даже полезно :mad:
Живи как будто на земле рай.

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#43 Сообщение WWs631 » Пн янв 12, 2015 20:24

это ты уже в дебри залез. какая будет диаграмма излучения при прикручивании антенны к такой неправильной формы штуке, как кузов авто- одному богу известно.
Понятно что дебри. Но учитывать надо элементы соизмеримые с длиной антенны и не спрятанные за железо.
Т.е. если мы антенну ставим над крышей - то все что под ней (ножки\стойки) уже не так и важны.
Тут особо важен контакт массы антенны именно с массой кузова/крыши. Никакие багажники не катят.
На покатушках с Дороги.нет у чела антена стояла на багажнике Патриота - дальность 500м, при этом я вполне четко услышал зов о помощи с уазика, сидевшего дальше в овраге! Жаль не поглядел какая антенна у него. Сейчас попробую на фотках найти.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#44 Сообщение WWs631 » Пн янв 12, 2015 20:33

Я нашел фото того уазика - и антенна у него стоит спереди вдоль стойки!
Т.е. в условиях колонны +- километр оно работает.



Изображение
Последний раз редактировалось WWs631 Пн янв 12, 2015 20:35, всего редактировалось 1 раз.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#45 Сообщение antonio86 » Пн янв 12, 2015 20:35

На покатушках с Дороги.нет у чела антена стояла на багажнике Патриота - дальность 500м, при этом я вполне четко услышал зов о помощи с уазика, сидевшего дальше в овраге! Жаль не поглядел какая антенна у него. Сейчас попробую на фотках найти.
тут слишком много других факторов помимо места расположения антенны. Все в комплексе только дает хороший результат. Да и рельеф местности надо тоже учитывать.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#46 Сообщение WWs631 » Пн янв 12, 2015 20:44

На покатушках с Дороги.нет у чела антена стояла на багажнике Патриота - дальность 500м, при этом я вполне четко услышал зов о помощи с уазика, сидевшего дальше в овраге! Жаль не поглядел какая антенна у него. Сейчас попробую на фотках найти.
тут слишком много других факторов помимо места расположения антенны. Все в комплексе только дает хороший результат. Да и рельеф местности надо тоже учитывать.
Плюсы - металл кузова, наверняка настроена по КСВ.
Минусы - стойкая рядом, кузов экранирует направление назад.
Возможно приличная мощность на передачу, но и на прием они меня слышали.

Понятно что будь антенна на крыше\водостоке - связь была бы лучше. Но хватило и этого, правда помним что я был на верху местности, с антенной на водостоке и настроенной КСВ=1.

В общем - надо делать и пробовать. С настройкой могу помочь. Протестировать дальность так же не сложно. Выйдет плохо - сделаем по другому.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#47 Сообщение antonio86 » Пн янв 12, 2015 21:02

С настройкой могу помочь. Протестировать дальность так же не сложно. Выйдет плохо - сделаем по другому.
принято. как оборудование приобрету- можно будет заморочиться и поэксперементировать.

нашел хорошую статейку по настройке антенн, написанную простым понятным языком:
взято отсюда :http://yaesu.ru/articles/antenna.php
Статья описывает основные моменты настройки простых однодиапазонных антенн - автомобильных врезных, на магнитном основании или базовых.
Что нужно для настройки антенны
Прежде всего прибор, который показывает соотношение прямой (поступающей от радиостанции в антенну) и обратной (отражающейся от антенны) волны в кабеле.
Такой прибор показывает, насколько выходное волновое сопротивление радиостанции отличается от сопротивления кабеля и входного сопротивления антенны.
Называется прибор "измеритель КСВ" или "КСВ-метр".
Его можно приобрести или на время попросить у кого-нибудь из знакомых, у кого он имеется.
КСВ-метр не работает без радиостанции. Поэтому будем использовать ту же радиостанцию, для которой настраиваем антенну.
Для измерения полотна антенны и определения на сколько сантиметров укорачивать или удлинять нам потребуется рулетка или линейка.
В принципе можно обойтись и без рулетки или линейки, выполняя настройку пошагово, укорачивая или удлиняя полотно антенны.

Основные положения при настройке антенны
Антенну нужно настраивать по месту, где она будет установлена. Следует иметь ввиду, что расположенные рядом токопроводящие предметы будут влиять на настройку и эксплуатацию антенны. Для автомобильной антенны такими предметами могут быть элементы кузова или багажника. На стационарную антенну могут оказывать влияние электрические провода, растяжки и металлическая крыша.
Базовая (стационарная) антенна потребует мачту, которая позволит снимать и устанавливать, поднимать и опускать её. Это необходимо для настройки и технического обслуживания антенны.
Если это автомобильная антенна, то автомобиль следует запарковать так, что бы рядом была именно та обстановка, которая будет при езде. В момент измерений при настройке у автомобиля должны быть закрыты двери, багажник. Не стоит самому стоять рядом с машиной, тело человека поглощает радиоволны и тем самым вносит потери, влияет на работу антенны.
На расстоянии 2-3 длины волны от антенны не должно быть движущихся токопроводящих объектов.
Все соединения приборов должны быть надёжными.
Не стоит держать всё "на весу", руками прижимая к контактам кое-как зачищенные куски кабеля, которые вот-вот выпадут из разъёмов.
Надёжные соединения нужны, что бы показания прибора не изменялись как им вздумается, не "плавали".

Как пользоваться КСВ-метром
Подключаем кабель к антенне, другой конец кабеля к КСВ-метру, к разъёму "ANT", разъём КСВ-метра "TRANS" подключаем к антенному разъёму радиостанции.
Включаем радиостанцию и устанавливаем частоту, на которой будем производить измерение КСВ.
Если есть переключатель SWR/PWR переводим в положение SWR.
Переключатель на КСВ-метре "FWD/REF" в положение FWD.
Нажимаем на передачу на радиостанции и устанавливаем регулятором торчащим из КСВ метра стрелку на конец шкалы. Эта процедура называется калибровкой.
Отпускаем передачу.
Затем, устанавливаем переключатель "FWD/REF" в положение REF.
Нажимаем на передачу и отсчитываем на индикаторе показание КСВ. Чем меньше отклониться стрелка тем меньше КСВ, тем лучше для работы антенны. В идеальном случае КСВ равняется единице. Значение КСВ при котором не рекомендуется эксплуатировать радиостанцию-2. При показаниях прибора более 3 возможен выход из строя передатчика радиостанции.
Настройка антенны - шаг за шагом
Соединяем всё для измерения КСВ, как было сказано выше, антенну в рабочее положение.
- Устанавливаем на радиостанции самую высокую частоту, которую способна выдавать радиостанция или номер канала соответствующий такой частоте,
например канал 40 сетки G (точнее смотрите в инструкции к радиостанции).
- Измеряем КСВ, двигаясь вниз по частотам примерно через 200 кГц (20 каналов), запоминаем, на какой частоте (канале, сетке) был минимум КСВ.
Теперь есть несколько вариантов:

КСВ везде большой, прибор "шкалит".
Или вы не так пользуетесь КСВ метром или у вас обрыв в кабеле или антенне.

КСВ плавно, по мере уменьшения частоты падает, но до минимума мы не дошли.
Ваша антенна слишком длинная. Надо укорачивать. В укорочении стоит помнить золотое правило: "семь раз отмерь, один раз отрежь". Укороченное прилепить назад в больинстве случаев невозможно, так что укорачиваем по чуть-чуть, для антенн Си-Би диапазона 27МГц чуть-чуть это примерно 1 сантиметр, для LPD или PMR антенн диапазона 433-446МГц чуть-чуть это 2 миллиметра.

КСВ по мере уменьшения частоты возрастает.
Ваша антенна слишком короткая. Антенну нужно удлинить. Насколько именно - лучше процентов на 20, а потом укорачивать.

КСВ по мере уменьшения частоты падал, на некоторой частоте он стал минимален, а потом, по мере дальнейшего уменьшения частоты снова стал возрастать.
Это наиболее частый случай.
Означает такое поведение, что всё нормально, антенна работает в нужном диапазоне, осталось только подстроить её на нужную частоту (канал).
Если у вас этот случай, то желательно найти точно на каком канале минимум КСВ.
Если частота на которой был минимум КСВ ниже чем нужная вам, то антенну надо чуть-чуть укоротить, буквально по 5 миллиметров, если речь идёт о диапазоне 27МГц, после каждого укорачивания смотреть где сейчас минимум КСВ, и укорачивать так до тех пор, пока минимум КСВ не окажется на нужной вам частоте.
Если частота на которой был минимум КСВ выше нужной вам, то антенну нужно удлинить.

Что делать, если минимальный КСВ на нужной частоте, но это минимальное значение всё ещё большое
Это говорит о том, что антенна работает не совсем так, как задумано производителем.
Если это автомобильная врезная антенна, то может быть ей "не хватает массы", то есть контакт с массой плохой.
Если это автомобильная антенна на магните, то ей тоже может "не хватать массы", например слой краски слишком толстый.
Или ваша автомобильная антенна стоит там где не следует ставить - рядом с элементами металлического багажника на крыше, рядом с дополнительным светом который вы навесили на багажник, вы её вообще примагнитили на капот или багажник, бампер или диск колеса.
Может быть, вы закрепили врезную антенну на алюминиевые полозья багажника, который у вас на крыше, но багажник оказался не алюминиевый, а пластиковый или не имеет надёжного контакта с массой автомобиля, или недостаточно длинный и широкий, что бы выполнять роль массы для антенны.
Если антенна на магнитном основании, попробуйте поискать другое место, перемещая с угла крыши, по центру крыши, с другого угла.
Если антенна врезная, посмотрите, хорошо ли вы зачистили от краски место, куда крепится контакт массы антенны.
Если врезную антенну вы закрепили на багажнике или каком то крепеже на водосток, попробуйте улучшить контакт с массой.
Если у вас не автомобильный, а базовый вариант антенны, то рекомендации те же. Отсутствие надёжной "массы" или недостаточно "массы" или противовесов, входящих в комплект антенны и выполняющих роль той же "массы", зачастую не позволяют добиться приемлемого КСВ.
Очень вероятно и то, что вашей базовой антенне мешает натянутая рядом линия вашего провайдера или мачта коллективной телевизионной антенны.

При настройке антенны важно запастись терпением. Не отчаивайтесь, если что-то не получается и показания КСВ сильно отличаются от необходимого значения. Если коэффициент стоячей волны вашей антенны не более 1,5-считайте, что вы справились с настройкой.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#48 Сообщение WWs631 » Пн янв 12, 2015 21:25

Статья хорошая, пожалуй только я бы сначала пытался вычислить частоту минимального КСВ и посмотрел насколько он близок к 1, потому что может оказаться что антенну порезали, КСВ все еще плохой и нашли дефект установки (плохая масса например) - дефект исправили - и надо удлинять, а нечем.

И еще мелкий совет - обычно если подразумевается настройка подрезкой, то сам штырь можно чуть двигать в его креплении. Сначала загнать его как можно глубже, т.е. "укоротить" штатными средствами не обрезая, а потом уже искать оптимум и подрезать. Если вдруг случайно будет отрезаны лишние миллиметры - можно будет штырь чуть выдвинуть из крепежа.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#49 Сообщение Иваныч » Вт янв 13, 2015 08:50

И так подвожу итог, не морочите себе голову.
На сколько я помню существуют антенны пассивные( на магните) и активные ( это которая с землёй), каждая из этих антенн это сопротивление которое передаёт или получает сигнал и здесь весь прикол, если у станции выход под антенну 4 Ом. а вы ставите 8 Ом. что получится, да просто она не будет работать тоже самое будет и в меньшую сторону.
Поэтому в инструкции пишут на сколько Ом нужна антенна ( не зависимо от её размера) и это ещё не всё, даже если настроить антенну по параметрам который предлагает завод, она всё равно Вас расстроит по качеству приема и передачи будете ли вы в городе, поле, овраге или в лесу, фактор препятствий перед волнами не кто не отменял. :mad:
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#50 Сообщение WWs631 » Вт янв 13, 2015 11:58

Не Иваныч, ты спутал с динамиками :)

У раций выход 50 Ом, кабель 50 Ом, антенны тоже делаются на 50 Ом.

Магнитная стоит на кузове на магните, теряет порядка 30% эффективности, придирчива к прокладке кабеля, зато ее можно легко прилепить на любую машину (бомж-комплект), воткнуть рацию в прикуриватель и погнали.

Врезная требует хорошего контакта с большой площадью железа, если ставиться через переходники/пластины - возрастает количество мест где нужен хороший контакт. Зато кабель любой длины и эффективность лучше магнитки.

Длина антенны для СиБи важный параметр, но нам же не надо за 500км связываться, а в колонне и рядом хватит любой короткой. Есть интересные спиральные с креплением через пружину. И короткие, и сломать сложно и веток не должны бояться.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#51 Сообщение Иваныч » Вт янв 13, 2015 12:16

Не Иваныч, ты спутал с динамиками :)

У раций выход 50 Ом, кабель 50 Ом, антенны тоже делаются на 50 Ом.

Магнитная стоит на кузове на магните, теряет порядка 30% эффективности, придирчива к прокладке кабеля, зато ее можно легко прилепить на любую машину (бомж-комплект), воткнуть рацию в прикуриватель и погнали.

Врезная требует хорошего контакта с большой площадью железа, если ставиться через переходники/пластины - возрастает количество мест где нужен хороший контакт. Зато кабель любой длины и эффективность лучше магнитки.

Длина антенны для СиБи важный параметр, но нам же не надо за 500км связываться, а в колонне и рядом хватит любой короткой. Есть интересные спиральные с креплением через пружину. И короткие, и сломать сложно и веток не должны бояться.
Может с Омами ошибся в остальном всё правда.
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#52 Сообщение antonio86 » Ср янв 14, 2015 18:47

мда... толька я решил в магазин ломануться, а тут раз и радиостанция изменила ценничек с 2900 на 6600... d08
http://radio-shop.ru/search/?query=megajet
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#53 Сообщение WWs631 » Ср янв 14, 2015 19:04

Яндекс-маркет показывает магазины по дешевле, хотя сейчас все импортное ломанулось в гору.
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#54 Сообщение Иваныч » Ср янв 14, 2015 20:06

мда... толька я решил в магазин ломануться, а тут раз и радиостанция изменила ценничек с 2900 на 6600... d08
http://radio-shop.ru/search/?query=megajet
Ну что можно сказать, кто не успел тот опоздал d07
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
mee
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 565

#55 Сообщение mee » Чт янв 15, 2015 09:48

Ребята на авито посмотрите там есть варианты.
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#56 Сообщение antonio86 » Пт янв 16, 2015 13:32

нашел вариант из старых запасов на горбушке мегаджет 333 за 4тыс. А вот по антенне ориентировался на лемм 1000 eagle, но не нашел нигде ее. На горбухе из 2001 леммов один китай продают- смотрел ради интереса. В итоге взял lemm at 72 magnum полутораметровую.
http://radio-shop.ru/catalog/antenna/an ... GNUM.shtml
за все с разъемом около 5р вышло.
Последний раз редактировалось antonio86 Пт янв 16, 2015 13:47, всего редактировалось 1 раз.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
Иваныч
Сообщения: 1574

#57 Сообщение Иваныч » Пт янв 16, 2015 13:44

нашел вариант из старых запасов на горбушке мегаджет 333 за 4тыс. А вот по рации ориентировался на лемм 1000 eagle, но не нашел нигде ее. На горбухе из 2001 леммов один китай продают- смотрел ради интереса. В итоге взял lemm at 72 magnum полутораметровую.
http://radio-shop.ru/catalog/antenna/an ... GNUM.shtml
за все с разъемом около 5р вышло.
Молодец!!!! Наливай(((((((( :mad:
Езжу медленно, зато везде
УАЗ 31519 резина SIMEX 35, лебёдка, пневмоблоки, шноркель. понижайка 3,3
8.989185793четыре

Аватара пользователя
WWs631
Сообщения: 2581

#58 Сообщение WWs631 » Пт янв 16, 2015 14:46

нашел вариант из старых запасов на горбушке мегаджет 333 за 4тыс. А вот по антенне ориентировался на лемм 1000 eagle, но не нашел нигде ее. На горбухе из 2001 леммов один китай продают- смотрел ради интереса. В итоге взял lemm at 72 magnum полутораметровую.
http://radio-shop.ru/catalog/antenna/an ... GNUM.shtml
за все с разъемом около 5р вышло.
Проверь на всякий случай http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4 ... +72+MAGNUM
УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Аватара пользователя
antonio86
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1366

#59 Сообщение antonio86 » Сб янв 17, 2015 21:25

Да, я разберу антенну для инспекции, заодно пропаяю и загерметезирую.
89о6о695618, Антон
УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Аватара пользователя
mee
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 565

#60 Сообщение mee » Вс фев 15, 2015 16:35

Народ а у нас все СВ пользуют или у кого LPD c PMR есть?
8-926-953-60-46
3163 ПАТРИОТ сток,полный сток,зато людям в радость: есть кого потаскать за галстук.


Вернуться в «Технические вопросы.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя