Жизнь и смерть внедорожных клубов

Общение на джиперские и околоджиперские темы.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#1 Сообщение Андрей » Вс ноя 16, 2014 15:54

Жизнь и смерть внедорожных клубов

Как долго могут существовать сообщества джиперов?
Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ ссылка на оригинал статьи http://www.off-road-drive.ru/archive/61 ... nyh_klubov

Аватара пользователя
Макс
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 2097

#2 Сообщение Макс » Вс ноя 16, 2014 17:28

грусная статистика! но у нас есть жирный плюс, на новичков мы с высока не смотрим, а всегда рады. Ведь правда? а с остольным не дугом клубов будем бороться. а приход новичков и уход старых, дак это в любой сфере есть. будем процветать!
Нет для меня ни чего дороже, чем верный друг на бездорожье! 89035606949.

Аватара пользователя
Andy 77
Администратор форума
Сообщения: 1479

#3 Сообщение Andy 77 » Вс ноя 16, 2014 18:27

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой.
А мы просто правды не знали :lol:


А вообще правильно, все по делу.
Мы с ралли на ралли

Аватара пользователя
Евгений
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 203

#4 Сообщение Евгений » Вс ноя 16, 2014 20:20

Ой, как все печально d04
НО! все можно побороть, ну или преодолеть d10
например: разные направления развивать со своими правилами у экспедиционников свои у спортсменов свои у покатателей по округе свои, притом все они не противоречат общим клубным, а лишь дополняют их.
В экспедицию более 3 машин вообще сложно ехать, проще разбиться на группы, а на соревнование все тоже нет смысла соваться, а вот поехать поддержкой почему бы и нет.

Так что давайте договариваться, и главное слушать друг друга и все у нас получится.
Живи как будто на земле рай.

Аватара пользователя
Маруся
Сообщения: 64

#5 Сообщение Маруся » Вс ноя 16, 2014 20:31

Цитирую последнее "А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации." Выскажу своё мнение, если кому интересно, по поводу всех этих статей. Это ведь закономерное течение жизни, на наше место придут другие, если Слава Богу кто-то сумеет создать - ЭТО МЕСТО. Незаменимых людей не бывает, главное чтобы они помнили и испытывали чувство благодарности к предшественникам. Думаю, что такие вещи пишут обиженные люди, по поводу утопии данных организаций. Каждый ищет своё и вправе это сделать. Неважно сколько ты в организации, важно что ТЫ нашел и сделал. Я лично нашла людей с которыми хочу идти по жизни до конца и не важно на 33 я резине или 42))))))) Бог просто так людей не сводит, если что-то происходит в жизни, значит это так надо! Г-н К выкладывает ролики с матом, а Альтернатива создает доброе видео и собирает положительные эмоции. Зачем выкладывать негатив, по моему в нашей бытовой жизни его и так предостаточно. Выбор за каждым!!!!!!!!ГОСПОДА!

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#6 Сообщение Jinn » Пн ноя 17, 2014 09:41

Как всегда наш позитивный народ увидел трагедию :lol: там где ее и не было..
В этой статье главное не то как живут и умирают наши Клубы.. а что описаны основные проблемы.. и это наш шанс как говорится не наступить на грабли!
Жизнь и смерть внедорожных клубов





Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.
В нашем случае, наш Клуб, переживает уже не первый закат и рассвет, на мой взгляд. И это говорит о том что, будущее Клуба зависит лишь о том как, что и в каком виде мы передадим его (Клуб) нашим последователям.. Передадим скелет из шкафа- рассыпется и не останется памяти.. передадим резвого, поджарого коня- выживет и может разовьется так что мы еще над этой статьей ржать будем.
Я, лично, не собираюсь сопли лить, переживая что моих усилий , по статистике , хватитт лишь на 3 года... ну значит так тому и быть.. но эти три года я проведу в компании с наилучшими, наинадежнейшими друзьями !! Зная что что какая бы не сложилась песня... слова придумывали все вместе! От Начала- до конца!
Здесь довольно в точно описано , то обо что мы можем споткнуться.. так имея такую инфу, не в наших ли силах обойти эти места и не допускать расколов и разногласий, А если они неизбежны, поступать цивилизованно и по мужски... по дружески, по братски..
Подобные статьи, очень впечатляют.. тем что точно и колоритно описаны наши будни, то как мы катаемся и сидим у костра после тяжелого пути... о это не значит что и заканчивать мы должны свой путь мрачно, разосравшись, .. Нее. Давайте думать не о том как все кончится , а о том как это продолжать.. и развивать.. ну а когда кончится запал, и возможности. уступим дорогу тем кто готов сделать очередной виток жизни... !!!
И пусть каждый новый виток будет не такой как прежний... по своему особенный неповторимый..
Я общаюсь со многим товарищами , которые в свою очередь вращаются в своих клубах.. и уверяю, путей развития - гораздо больше нежели описано в этой статье...многие Клубы перерастают в коммерческую структуру, сохраняя пищевую цепочку и тем самым некий порядок. В отношении нашего Клуба я не хочу видеть коммерцию, в чистом виде. Поэтому и многие приезжают к нам кататься - у нас же бесплатно.. , хотя может кто то и у виска крутит , но вот на это мне откровенно плевать..
Так что други призываю всех кто хоть как то болеет за судьбу Клуба, продолжать нести позитив и желание развивать, делать что то для Клуба.. и тем самым м ыобойдем самые большие и неприятные моменты описанные выше .

Всем Удачи!!!!!!!1 :mad: :-P
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Jinn
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 6251

#7 Сообщение Jinn » Пн ноя 17, 2014 12:18

В эту субботу мы собрались на одно мероприятие в Тульскую обл., но по пути машина нас подвела. Умер генератор. Было принято решение добраться как можно ближе к Чехову на аккумуляторе- его хватило на 40 км. После того как мы встали было принято решение созвониться с Андреем Борисовичем и попросить у него помощи в эвакуации и ремонте. Андрей Борисович быстро прибыл к нам на помощь и благополучно доставил к себе в сервис, помог с покупкой нового генератора который был в последствие заменен на неисправный его мастерами.
Андрей Борисович, огромное тебе и парням человеческое спасибо!!! Не бросил в трудной минуте, бросил все свои дела и катался с нами. Еще раз спасибо и извини если что не так! Настоящий друг и товарищ :-x :-x :-x :-x


Вот такие вещи делают Клуб бессмертным практически.... Этим можно гордиться.. !!!!!!!
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ - НИКТО НЕ КРУЧЕ
Mitsubishi Delica 35/EТ
Mitsubishi Pajero Крепыш
906 774 9 три нуля

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#8 Сообщение Андрей » Пн ноя 17, 2014 15:17

Не смущайте ! А так конечно спасибо!

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#9 Сообщение Альтернатива » Пн ноя 17, 2014 21:52

Г-н К выкладывает ролики с матом, а Альтернатива создает доброе видео и собирает положительные эмоции.
Ну Олесь, согласись, трудно представить видюшку джипера-мужчины без мата... Это все-таки мужской форум...
Ну а мне мат как-то не к лицу. Чисто женский подход к делу... d09
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Альтернатива
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 1501

#10 Сообщение Альтернатива » Пн ноя 17, 2014 22:00

А по поводу жизни и смерти клубов... Если клуб умер - значит нет людей, которым он интересен. Либо сменились интересы, либо нет времени и желания... Тогда и жалеть нечего.
А покуда есть люди, хотящие общаться и проводить время вместе - клуб будет жить. И нечего думать о том, что скоро все развалится. Все в наших руках.
Путаю право-лево.
Говорят, у меня есть Паджерик ... d07

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#11 Сообщение Андрей » Пн ноя 17, 2014 22:40

Г-н К выкладывает ролики с матом, а Альтернатива создает доброе видео и собирает положительные эмоции.
Ну Олесь, согласись, трудно представить видюшку джипера-мужчины без мата... Это все-таки мужской форум...
Ну а мне мат как-то не к лицу. Чисто женский подход к делу... d09
Тем более они матом не ругаются, а разговаривают..... А вообще-то надо следить за тем, что выкладывать в общий доступ. Одно дело в сердцах, по запарке, другое осознанно выкладывать без редакции во всемирную сеть. (Привычка цитировать):.... Здесь же дети......

Аватара пользователя
Андрей
ЧехOFF-ROAD club
Сообщения: 3449

#12 Сообщение Андрей » Чт фев 04, 2021 18:23

Видео версия



Вернуться в «Общий форум.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя